Автор: Дмитрий Бартошевич (мою фамилию часто пишут как Барташевич)

Создание убедительных текстов: рекомендации для маркетологов

Составить сильный рекламный текст, подготовить понятное коммерческое предложение и ясно описать товар на сайте помогут сервисы и материалы, о которых расскажу в статье.

Сервисы

Главред

Сервис беспощадно отмечает и просит убрать из текста стоп-слова, рекламные штампы, канцелярит и плохой синтаксис. Последуете советам — текст станет короче, понятнее и информативнее.

Когда я узнал о Главреде, пробовал писать новые статьи в браузере на странице сервиса. Результат — «зависал» на первом абзаце, который полировал несколько часов. Не повторяйте ошибки — проверяйте и редактируйте уже написанный текст.

Также советую ознакомиться с рекомендациями Максима Ильяхова — автора Главреда — по работе с сервисом.

Тургенев

В декабре 2017 компания «Ашманов и партнёры» открыла доступ к сервису по оценке качества текста — «Тургенев». Сделан сервис на основе мониторинга факторов ранжирования в Яндексе и Гугл. Он выявляет неестественные повторы и оценивает «водность», устраняет SEO-штампы и канцелярит, предоставляет рекомендации по улучшению читабельности. Это позволяет минимизировать риск санкций от поисковых систем и улучшить качество написания.

Оценка читабельности текста — readability.io

Сервис считает длину слов и предложений, долю сложных слов и терминов, уровень абстрактности лексики и прочее, чтобы определить легкость восприятия текста. После вычислений показывает индекс уровня читабельности и возраст человека, которому текст будет понятен.

Пример: взял заведомо сложный материал — несколько глав из «Критики чистого разума» Канта — и оцифровал легкость восприятия. Уровень читабельности — 17.2. Аудитория — 4-6 курсы ВУЗа. Эти показатели — точка отсчета. По отношению к ним рассмотрел другие, случайно выбранные статьи. Обнаружил, что Нацбанк РБ описывает работу с обращениями граждан сложнее, чем Кант рассуждал о категориях рассудка и антиномиях разума.

пример использования readability.io

ресурс уровень читабель­ности ауди­тория
главы «Критики чистого разума» 17.2 4-6 курс ВУЗа
статья «Как увеличить отдачу от вложений в маркетинг» 10.33 10-11 класс
сказка папы-маркетолога «Бульба» 4.41 4-6 класс
страница сайта Нацбанка РБ «Работа с обращениями граждан и юридических лиц» (15.10.2016) 21.87 аспи­рантура, ученая степень

Проверка текста на уникальность — text.ru

Сервис проверит орфографию, наличие дубликатов в сети и проведет SEO-анализ текста.

Перед публикацией статьи убеждаюсь, что уникальность близка или равна 100%. Несколько раз проверял и после опубликования. Дважды находил воров — люди скопировали мои записи и выдали за свои.

Типограф Студии Артемия Лебедева

Типограф грамотно оформляет статью перед публикацией в интернете: расставляет правильные кавычки, правильное тире между словами и дефис для двойных слов, убирает лишние пробелы и т.д. С типографом статьи выглядят опрятно.

работа типографа

Знания

Курс по информационному стилю

Текст в информационном стиле — лаконичный, честный и интересный. Рассылку базового курса Максим Ильяхов выложил в сеть. Изучите и оставьте «Главред» без работы

Как дополнение к рассылке рекомендую книгу Норы Галь «Слово живое и мертвое» и книгу Уильяма Зинсера «Как писать хорошо»

Прописи: творческий кружок для развития навыков письма

Интерактивный кружок, где участники развивают навык написания текстов через решение творческих задач. Здесь текст рассматривается как инструмент решения различных проблем, а участие в кружке — как возможность на практике применить и улучшить свои навыки написания.

Как это работает:

  • Игровой формат: Участники получают задания каждый день и отправляют свои решения, получая обратную связь.
  • Обучение и обсуждение: Доступ к закрытому блогу с материалами о текстах, дизайне и рекламе, а также обсуждение различных тем в чате.
  • Практика: Работа над реальными кейсами и обсуждение их с другими участниками для получения полезного опыта.
текст заданий кружка Прописи

примеры заданий второго сезона кружка

Редполитики Тинькофф-журнала и Модульбанка

Привожу как пример принципов работы с текстом, ориентированных на пользу и развитие доверия у читателей.

выдержка из редполитики Тинькофф-журнала

правило о повелительном наклонении: допустимо в инструкциях и когда просят совет

Книга «50 приемов письма» Роя Питера Кларка

Ресурс для «отличников». После каждой главы вас ждут задания. Пригодятся карандаши, толстые газеты, книги и черновики. Результат — научитесь более осознанно выбирать слова, строить фразы и предложения.