Как написать сильный текст: полезные ресурсы

Составить сильный рекламный текст, подготовить понятное коммерческое предложение и ясно описать товар на сайте помогут сервисы и материалы, о которых расскажу в статье.

Читайте, изучайте и используйте. Устали от «словесного мусора» — поделитесь статьей в социальных сетях.

Сервисы

1) Главред — glvrd.ru

Сервис беспощадно отмечает и просит убрать из текста стоп-слова, рекламные штампы, канцелярит и плохой синтаксис. Последуете советам — текст станет короче, понятнее и информативнее.

Когда я узнал о Главреде, пробовал писать новые статьи в браузере на странице сервиса. Результат — «зависал» на первом абзаце, который полировал несколько часов. Не повторяйте ошибки — проверяйте и редактируйте уже написанный текст.

Также советую ознакомиться с рекомендациями Максима Ильяхова — автора Главреда — по работе с сервисом.

Дополнено: в декабре 2017 компания «Ашманов и партнёры» открыла доступ к сервису по оценке качества текста — «Тургенев». Сделан сервис на основе мониторинга факторов ранжирования в Яндексе и Гугл. Еще один полезный инструмент для маркетолога.

2) Оценка читабельности текста — readability.io

Сервис считает длину слов и предложений, долю сложных слов и терминов, уровень абстрактности лексики и прочее, чтобы определить легкость восприятия текста. После вычислений показывает индекс уровня читабельности и возраст человека, которому текст будет понятен.

Пример: взял заведомо сложный материал — несколько глав из «Критики чистого разума» Канта — и оцифровал легкость восприятия. Уровень читабельности — 17.2. Аудитория — 4-6 курсы ВУЗа. Эти показатели — точка отсчета. По отношению к ним рассмотрел другие, случайно выбранные статьи. Обнаружил, что Нацбанк РБ описывает работу с обращениями граждан сложнее, чем Кант рассуждал о категориях рассудка и антиномиях разума.

пример использования readability.io

ресурс уровень читабель­ности ауди­тория
главы «Критики чистого разума» 17.2 4-6 курс ВУЗа
статья «Как увеличить отдачу от вложений в маркетинг» 10.33 10-11 класс
сказка папы-маркетолога «Бульба» 4.41 4-6 класс
страница сайта Нацбанка РБ «Работа с обращениями граждан и юридических лиц» (15.10.2016) 21.87 аспи­рантура, ученая степень

3) Проверка текста на уникальность — text.ru

Сервис проверит орфографию, наличие дубликатов в сети и проведет SEO-анализ текста.

Перед публикацией статьи убеждаюсь, что уникальность близка или равна 100%. Несколько раз проверял и после опубликования. Дважды находил воров — люди скопировали мои записи и выдали за свои.

4) Типограф Студии Артемия Лебедева

Типограф грамотно оформляет статью перед публикацией в интернете: расставляет правильные кавычки, правильное тире между словами и дефис для двойных слов, убирает лишние пробелы и т.д. С типографом статьи выглядят опрятно.

работа типографа

Знания

5) Основной курс по информационному стилю

Текст в информационном стиле — лаконичный, честный и интересный. Рассылку базового курса Максим Ильяхов выложил в сеть. Изучите и оставьте «Главред» без работы

Как дополнение к рассылке рекомендую книгу Норы Галь «Слово живое и мертвое» и книгу Уильяма Зинсера «Как писать хорошо»

8) Редполитики Тинькофф-журнала и Модульбанка

Привожу как пример принципов работы с текстом, ориентированных на пользу и развитие доверия у читателей.

выдержка из редполитики Тинькофф-журнала

правило о повелительном наклонении: допустимо в инструкциях и когда просят совет

9) Книга «50 приемов письма» Роя Питера Кларка

Ресурс для «отличников». После каждой главы вас ждут задания. Пригодятся карандаши, толстые газеты, книги и черновики. Результат — научитесь более осознанно выбирать слова, строить фразы и предложения.

Подписаться

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать письма-оповещения о новых статьях на сайте. Не более одного письма в месяц.

Кликнув по ссылке, вы перейдете на страницу сервиса email-рассылок. На странице введите и подтвердите адрес электронной почты, на который хотите получать письма.

политика конфиденциальности