Этап 1. Начинается игра с того, что директор компании выступает в роли «Жертвы». Он жалуется на сотрудников, корит себя за ошибки, сетует на отставание от трендов, благодарит за обратную связь и особенно за критику. Относится к бизнесу как к вещи, которую готов передать маркетологу для ремонта. Щедр на комплименты. Маркетолога видит «Спасителем» бизнеса. «Вот теперь-то с вами у нас все наладится». Маркетолог соглашается с ролью и бросает все силы и энергию на проект.
Этап 2. Предложения маркетолога одобряются, но не реализуются. И разобраться в причинах довольно сложно. Маркетолог становится «Преследователем» — злится, ругается, пытается контролировать сотрудников других отделов.
Этап 3. Маркетолог становится «Жертвой». Его обвиняют в неудачах бизнеса. Могут задерживать оплату или не подписывать акты. Директор компании выступает в роли «Преследователя». Может обрушиться с критикой не только в личном разговоре, но и выступить в СМИ по поводу дураков-маркетологов.
Правила, которые я вывел для себя:
Следует отслеживать и соблюдать баланс вклада каждой стороны в развитие сотрудничества. Если нет баланса, вы в игре.
Пример. Одноклассник — владелец типографии — просит вас — лучшего эксперта в маркетинге, которого он только знает — написать стратегию выхода на европейский рынок. Бесплатно, по дружески. Он хочет, чтобы вы помогли ему заработать, но не хочет, чтобы заработали вы. Если согласились, добро пожаловать в игру.