Первые сто дней маркетолога на новом рабочем месте

5 марта 2016

Что должен знать маркетолог, как следует себя вести и выстраивать отношения с коллегами, чтобы адаптация к новому рабочему месту прошла максимально гладко. Обсудили с Екатериной Пажитных и Алексеем Шломой.

Екатерина Пажитных
Екатерина Пажитных
маркетолог
Алексей Шлома
Алексей Шлома
бренд-менеджер Condor (Беларусь)

Что маркетолог должен сделать в первые сто дней?

Екатерина Пажитных: В первую очередь маркетологу стоит понять и синхронизировать собственные ожидания с ожиданиями руководства. Испытательный срок как раз и отводят на то, чтобы разобраться, чего ждут от тебя в этой роли, какие цели формулирует руководство и как эти ожидания совпадают с собственными представлениями о функциональной нагрузке.

Поэтому:

Алексей Шлома: Первые 100 дней...Ты на новом месте, тебя окружают новые люди, новые продукты, бренды... Чтобы голова не пошла кругом, определите, с кем и чем предстоит работать.

Коллеги — это те, с кем будете работать. Познакомьтесь, найдите общие темы, обедайте вместе и — самое главное — задавайте вопросы.

Продукт — это то, с чем предстоит работать. То, что будете любить, холить и лелеять. Если вы пришли в компанию с готовым портфелем продуктов, то начните с погружения в них:

Итогом 100-дневного пребывания на рабочем месте должно быть знание плюсов и возможных минусов продуктов компании. На этой базе вы построите дальнейшую работу.

Что маркетологу делать не следует?

Екатерина Пажитных: Однозначно не стоит тянуть за хвост негативный опыт с предыдущего места работы, а также сравнивать себя с предыдущим специалистом на этом месте. Забывать наработанный опыт, конечно, не нужно, но и постоянно руководствоваться аргументами из прошлого и таким образом «залипать» в нем — непрофессионально.

Не стоит быть гордым, важным и «самым умным индюком» или «индюшкой». Критиковать работу предыдущих коллег. Самоотверженно «вершить революцию», «махать шашкой» и внедрять кардинальные изменения. Декларировать лозунги из умных книг «как должно быть» и «как не должно». Вообще много говорить не по делу не стоит. Пусть самым красноречивым показателем будут результаты работы.

Алексей Шлома: Ни в коем случае не бойтесь предлагать что-то и делать. Вы маркетолог, генерируйте новые идеи, обосновывайте, защищайте их и воплощайте в жизнь.

Как начать выстраивать отношения с отделом продаж?

Продавцы и маркетологи часто ругаются. Почитайте, что думают о маркетинге бизнес-тренеры по продажам.

Екатерина Пажитных: О споре продаж и маркетинга слагают легенды. Кто важнее? Кто главнее? Только на показатели компании такой внутренний конфликт влияет негативно. Поэтому вновь прибывшему маркетологу следует «со старта» вести диалог в конструктивном русле, в духе сотрудничества и партнерства.

Построение отношений с отделом продаж не отличаются от построения других отношений в жизни. В основе — понятное и четкое взаимодействие между сторонами. Поэтому с первого дня определите базовые элементы коммуникации: в какой форме и с какой периодичностью будет происходить обмен информацией между маркетологом и продавцами.

Определите границы ответственности каждой из сторон в обоюдном процессе работы на результат, дабы в будущем минимизировать риск «перетягивания одеяла на себя» либо «пересаживания обезьянки на свободные плечи».

Честность, ответственность и доверие — формула для закладки прочного фундамента плодотворных отношений с коллегами. А умение слышать и быть убедительным помогут не только в решении профессиональных задач, но и в жизни.

Алексей Шлома: Отдел продаж для отдела маркетинга — это уши и нос. Обязательно интересуйтесь мнением продавцов, но держитесь собственной точки зрения. Если вы замечаете различное понимание и восприятие рыночной ситуации, продукта или конкурентов, не отмахивайтесь от продаж. Если они что-то не понимают, не делают или упускают, то ваша задача — открыто, аргументировано и методично донести свою позицию и начать согласованно работать.

Будьте в курсе новых публикаций

Подписавшись на рассылку, вы можете ожидать нечастых писем-оповещений о новых статьях на сайте — ни больше, ни меньше. Также вы будете в числе тех, кто может влиять на содержание блога.

Нажав на кнопку, вы перейдете на страницу, где вам предложат ввести адрес своей электронной почты. На этот адрес будет приходить рассылка. Отписаться можно в любой момент.

политика конфиденциальности

Этот сайт не следит за вами и не показывает рекламу >