Новые технологии: что нужно использовать бизнесу

22 октября 2017

Посетил конференцию «Новая реальность: вызовы для Беларуси». На два дня ушел в мир блокчейна, финансовых технологий, искусственного интеллекта и краудфандинга. Делюсь идеями, которые пригодятся вне зависимости от степени близости к ИТ и финансовой сфере.

Дисклеймер: это не конспект двухдневной конференции, а некоторые мысли спикеров и участников групповых обсуждений, которые я отметил для себя.

Занимайтесь тем бизнесом, где у вас экспертиза

Не поддавайтесь общему ажиотажу и не бросайтесь слепо в ИТ-бизнес. Работайте в той сфере, где у вас накоплены опыт и знания.

Будьте открыты новым возможностям, расширяйте информационное поле, в котором находитесь.

Технологии — инструмент решения задач. Вопрос «Как применить блокчейн к обычному бизнесу?» неправильный. Правильная формулировка: «У меня проблема Х. Могу ли я ее решить с помощью блокчейна?»

Внедряете технологии на предприятии — будьте готовы изменить всю экосистему фирмы. Смарт-контракты не заработают, если вы не умеете руководить проектами и грамотно ставить задачи.

Собирайте и анализируйте данные

Извлекать закономерности из данных можно быстро и дешево. Языки программирования R, Python — это современный Excel. Линейным менеджерам важно пройти дополнительное обучение, освоить эти языки и работать с данными на ином уровне.

Если допустить, что через несколько лет у большинства компаний будет доступ к технологиям, то конкуренция между предприятиями перейдет на уровень владения данными. Если вы еще не собираете информацию о потребительском опыте клиентов — заручитесь поддержкой юристов и начинайте.

Фокусируйтесь не на продуктах, а на бизнес-моделях

Инвестиции в продукты — это инвестиции с самым высоким риском. Сегодня не продукты конкурируют друг с другом, а бизнес-модели и стили управления. Убер, Фейсбук, Алибаба — это история не о продуктах, а о бизнес-моделях.

Пример
Мы привыкли, что магазин обуви — это торговый зал, склад и большой ассортимент. Компания ELSE Corp. предлагает иное видение. Магазин обуви — это несколько компьютеров и биометрическое сканирование ступней. Клиент выбирает обувь на основе предпочтений и результатов сканирования, оплачивает и через некоторое время получает заказ через службу доставки.

В этой схеме товар остался прежним, но модель бизнеса иная. Склад не нужен. Большой торговый зал не нужен. Производится то, что клиент уже купил.

ELSE Corp.
слайд из презентации ELSE Corp.

Хорошая идея бизнеса — это хорошая бизнес-модель. Хорошая бизнес-модель всегда построена вокруг решения проблемы клиента. Но этого недостаточно. Бизнес-модель включает сегментирование целевой аудитории, каналы коммуникации и управление отношениями с клиентами, ценообразование, ресурсы для достижения целей, план действий, работу с партнерами. Упустите что-либо — бизнес работать не будет.

Не стремитесь создать новый рынок

Если корпорации кто-то и сместит с рынка, то это будут не сопоставимые по величине компании, а большое количество небольших фирм. Смерть гигантов наступит от тысячи мелких порезов.

Не создавайте новые рынки, идите туда, где рынок сформирован и понятен спрос. Проанализируйте, что есть и где вы можете откусить кусочек «пирога»: что вы можете сделать быстрее и дешевле.

Пример
Сотрудник банка звонит клиентам и предлагает инвестиционные решения. Один час работы такого сотрудника обходится банку более 60 долларов (в США). Кто-то посмотрел на это, разработал и предложил автоматизированную платформу для финансовых консультаций, где участие человека минимально. Так появились робо-эдвайзеры. Для банков это возможность сократить расходы и улучшить качество сервиса (персональные рекомендации клиентам в любое время и в любом месте с выходом в интернет).

Подписаться на свежие статьи

Чтобы ничего не пропустить, получайте новый материал о маркетинге и развитии бизнеса на свой почтовый ящик

Без спама. Отписаться можно в любой момент.

Этот сайт не следит за вами и не показывает рекламу >