Статья для директора, который хочет организовать корпоратив

26 ноября 2016

За свою карьеру я прошел через десятки корпоративов. Большинство из них — напрасная трата денег компании и упущенные возможности. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на задачах бизнеса, сотрудники и директор метались в поисках ресторана, баз отдыха, спорили по пунктам программы мероприятий и обсуждали меню.

корпоратив

Агентства, бизнес-тренеры и организаторы праздников убеждают, что корпоративы «способствуют командообразованию, повышают лояльность сотрудников и увеличивают сплоченность». Отнеситесь к этому с пониманием. Это их хлеб и они вынуждены придумывать пользу собственных услуг.

Корпоратив не создаст команду

Чтобы команда по футболу начала выигрывать, следует играть в футбол чаще. Чтобы отряд специального назначения справлялся с боевыми задачами, бойцы должны тренироваться в условиях максимально приближенных к реальным. Только безумный поверит, что успех боевой операции зависит от количества дней бухания на природе. Но так считают бизнес-тренеры, которые во имя сплоченной деятельности предлагают всем списочным составом выехать за город и поиграть в резиночки и веревочки.

Тимбилдинг происходит всегда на рабочем месте, всегда в рабочей обстановке и напрямую связан с оптимизацией рабочих процессов в компании.

Корпоратив не решит проблемы

Корпоратив — не палочка-выручалочка. Если сотрудники работают на износ, если они чувствуют, что их обманывает руководство, то 2-3 дня коллективного отдыха ситуацию не исправят.

Меня убеждали, что корпоратив — прекрасная возможность для новичка узнать коллег, понять, к кому и по каким вопросам обращаться. Я же считаю, что если новичок способен понять рабочие процессы только на корпоративе, следует срочно менять эйчара и руководителей подразделений. Первый пускает на самотек адаптацию сотрудника, вторые не обеспечивают прозрачность процессов.

Корпоратив разобщает

Добровольно-принудительные развлечения компании ориентируются на усредненный образ работника. Чем больше коллектив — тем больше людей, чьи особенности, увлечения и предпочтения игнорируются. Корпоратив пробуждает чувство инаковости.

Не каждому нравится пейнтбол, картинг или встреча Нового года в усадьбе на озере. Кто-то не ест мясо, равнодушен к шашлыкам и не употребляет алкоголь. А если и употребляет, не факт, что сольется с коллегами в душевном единении.

командообразование

Пока секретарь Жанна делает третий глоток белого вина, ее сосед — токарь Василий — допивает бутылку водки. Культурно пообщаться не получится, а вот репутация коллег и — возможно — отношения пострадают. Подобные сцены наблюдал неоднократно.

Корпоратив — не дело компании

То, как я провожу время после работы, не касается работодателя. Взрослый и зрелый человек понимает, что же ему интересно, и он в состоянии организовать досуг сам. Когда компания решает за других, как, когда и с кем кому отдыхать, она — мягко говоря — занимается не своим делом. Сотрудники не в детском саду, а директор — не воспитатель. Хотите ответственных работников — относитесь к ним как к взрослым.

Задача руководителя компании — развивать бизнес, а не организовывать корпоративы. Если с бизнесом все в порядке, у сотрудников предприятия будет время и деньги на свои увлечения. И если появится желание отдохнуть с коллегами, человек без помощи администрации найдет способ, как и когда это сделать.

Задача руководителя компании — развивать бизнес, а не организовывать корпоративы.

Я знаю примеры, когда в Новый год сотрудники предприятия спонтанно разбивались на малые группы, определялись с форматом и временем отдыха. Каждый выбирал то, что по душе. Кто-то пел с коллегами в караоке, кто-то прыгал с вышки в бассейне или ужинал в ресторане. А кто-то успевал везде. И все были довольны, даже директор.

Будьте в курсе новых публикаций

Подписавшись на рассылку, вы можете ожидать нечастых писем-оповещений о новых статьях на сайте — ни больше, ни меньше. Также вы будете в числе тех, кто может влиять на содержание блога.

Нажав на кнопку, вы перейдете на страницу, где вам предложат ввести адрес своей электронной почты. На этот адрес будет приходить рассылка. Отписаться можно в любой момент.

политика конфиденциальности

Этот сайт не следит за вами и не показывает рекламу >