Подарки клиентам на Новый год

15 декабря 2015

Обмен поздравлениями и подарками с партнерами и клиентами — традиционный атрибут Нового года и Рождества. Давайте вместе порассуждаем, стоит ли поздравлять клиентов с праздниками, как правильно выбрать подарок и что же написать в поздравительном письме.

Стоит ли делать корпоративные подарки на Новый год

Я встречал компании, которые не поздравляют клиентов с зимними праздниками, потому что «это не приносит денег». За такими словами скрывается ошибочное понимание сути подарка. Подарок — это не награда, не жертва, не взятка и не оплата. Это то, что дают безвозмездно, т.е. даром и не ожидая ничего взамен.

Родители поздравляют ребенка в день рождения не потому, что тот убрал в комнате или обещал себя вести хорошо, а потому, что он есть. Само существования ребенка — достаточное условие для поздравления. Наличие клиента — достаточное условие для подарка на Новый год.

Люди разочаровываются в идее корпоративных подарков, потому что примешивают к поздравлению чуждые стремления. Либо пытаются купить расположение клиента, либо действуют в рамках смутных представлений «ты — мне, я — тебе».

Подарок — то, что дают легко, то, что идет от избытка. Чувство разочарования — маркер, сигнализирующий о неверной психологической установке.

Что на Новый год подарить клиенту

Обычно учат, что подарок нужно выбирать, думая об интересах и увлечениях получателя. В контексте бизнес-подарков все с точностью наоборот: думайте о себе и своем бизнесе.

Возможности выбора стремительно увеличиваются с каждым днем, а объем внимания человека по прежнему ограничен. Важно занять четкую позицию в сознании потребителя, чтобы не затеряться в потоке предложений. Важно, чтобы все, с чем соприкасается клиент, отражало и подчеркивало конкурентные преимущества вашего предприятия. Это касается сайта, буклетов, наружной рекламы, визиток, прайс-листов, и, конечно же, деловых подарков.

На тематических форумах вам посоветуют подарить и наборы для глинтвейна, и корзины с печеньем и конфетами, и клубные карты фитнес-центров, и выездные квесты, и подписку на деловые издания. Не говоря уже о брендированных ежедневниках, ручках, флешках и пр. Выбрать подарок проще, если сначала вы сформулируете сообщение клиентам, а затем уже определите, как лучше всего донести его до сознания.

Если, например, у рекламного агентства ключевое сообщение — «С нами вас услышат!», то его отразит не набор брендированного шоколада, а охотничий сигнальный рожок.

Что написать в поздравительном письме

Многие хотят сделать текст новогоднего поздравления уникальным, ярким и запоминающимся, но получаются общие слова и поздравительные штампы.

Если текст поздравления для компании Х подходит и для компании К, то скорее всего написана банальность.

Хорошее поздравление:
— индивидуальное;
— подходит только для адресата;
— не может быть приписано другой компании.

Хотите выделиться из общего поздравительного шума — отметьте, как клиент на протяжении года помогал развиваться вашей компании, что дали в профессиональном плане проекты и заказы клиента. За каждой успешной компанией стоят клиенты. Если вы еще в бизнесе, вам есть кого благодарить.

Будьте в курсе новых публикаций

Подписавшись на рассылку, вы можете ожидать нечастых писем-оповещений о новых статьях на сайте — ни больше, ни меньше. Также вы будете в числе тех, кто может влиять на содержание блога.

Нажав на кнопку, вы перейдете на страницу, где вам предложат ввести адрес своей электронной почты. На этот адрес будет приходить рассылка. Отписаться можно в любой момент.

политика конфиденциальности

Этот сайт не следит за вами и не показывает рекламу >