Семь тенденций, на которые маркетологам стоит обратить внимание

16 января 2016

Тенденции, описанные ниже, отражают изменения в покупательском поведении и развитии маркетинга. Если вы не намереваетесь выпасть из поля зрения потенциальных клиентов, обратите на них внимание.

1) Навязчивая реклама умирает

Расширения браузеров, блокирующие рекламу, набирают популярность. В июне 2015 года Adobe и PageFair насчитали 191 миллион пользователей блокировщиков рекламы, отметив, что их количество увеличилось на 41% в течение года.

Рост пользователей AdBlock

У меня нет информации, насколько распространены подобные расширения в Беларуси. В соседней Польше рекламу блокируют 35% пользователей интернета. Что касается меня, uBlock Origin, Ghostery и NoScript — постоянные спутники серфинга в сети. Меня не отвлекают всплывающие окна, яркие мигающие баннеры и громкие рекламные призывы в духе 90-х.

Устанавливают блокировщики из-за роста количества рекламы, а также — а может и прежде всего — из-за низкой ценности текста объявлений. Потребители научились распознавать манипуляции и попытки обмана. Лозунгам типа «увеличение доли рынка на 40%!» не верят. Но вместо того, чтобы улучшить предложение, маркетологи закричали громче и чаще. Естественная реакция окружения — избавиться от назойливого шума.

Рекламодатели терпят убытки и вынуждены менять методы работы. Однако, блокировщики рекламы — вопрос не только интернет-маркетинга. Это сигнал востребованности иного подхода в общении с потребителем, принцип которого «меньше агитации — больше пользы». Люди готовы слушать честную и полную информацию о продукте. И прибегнут к берушам как только почувствуют брехню.

2) Ориентация на диалог с клиентом

В 2015 г. маркетологи Nescafe закрыли корпоративный сайт. Объяснили тем, что он не подталкивает клиентов к общению. Поэтому всю коммуникацию перенесли в блог на платформе Tumblr.

Это один из примеров отказа маркетологов от «статичного» контента. «Продать себя» аудитории с помощью статей, новостей компании и пресс-релизов сложно. Эти методы перестают работать. Исследования показывают, что посты не читают до конца. Люди ставят «лайки» и нажимают «поделиться», прочитав только заголовок, так и не приступив к содержанию. Если вы в тренде, эту статью вы не прочтете полностью ;-)

Вот почему компании озаботились инструментами, подталкивающими пользователей к осознанному взаимодействию с контентом и активному общению. На сайты добавляют тесты, опросы, объявляют конкурсы.

Когда я с коллегами организовывал практикум «Взлом барьеров развития бизнеса» мы вместе разработали тест для диагностики состояния управления продажами и маркетингом в компании. Желающие отвечали на вопросы и получали нашу оценку рабочих процессов. Тест нашел больший отклик, чем реклама практикума.

3) Рост мобильного интернет-трафика

В 10 странах, включая США и Японию, мобильный трафик уже превышает «десктопный». В Беларуси, насколько я могу судить по своим проектам, со смартфонов и планшетов открывают сайты 20%-30% пользователей. И их количество увеличивается.

С апреля 2015 Google изменил алгоритм поисковой выдачи: mobile-friendly сайты ранжируются выше прочих. Таким образом результаты интернет-поиска теперь зависят от устройства, с которого делается запрос.

Высказывание «если вас нет в интернете, вас нет в бизнесе» белорусы вскоре осознают как «если вас нет в мобильном интернете, вас нет в бизнесе».

Google помогает определить, насколько удобно просматривать сайт на мобильных устройствах, и подсказывает, что исправить. Если вы еще не тестировали свой сайт в прошлом году, сделайте это после прочтения статьи.

4) Рост скорости реагирования

Чиновников заставляют отвечать на обращения граждан в течение 30 дней. В мире бизнеса это правило не работает. Если на коммерческом сайте новости месячной давности, пользователь может усомниться в благополучии предприятия. Оставив сообщение в форме обратной связи, человек ожидает реакции в течение одного-двух часов.

К чему приводят оставленные без оперативной реакции комментарии в интернете, показывает история Нобелевского лауреата, биохимика сэра Тима Ханта. На конференции в Южной Корее он отметил заслуги женщин ученых и подчеркнул, что наука в женщинах нуждается. Свою похвалу разбавил шуткой, что женщины в лаборатории отвлекают от работы: то в них влюбляются, то влюбляются они.

Пока Нобелевский лауреат возвращался из Южной Кореи домой, одна присутствующая на конференции журналистка, вырвав из контекста слова биохимика, описала ученого в Twitter как мужского шовиниста. Это подхватили феминистки и сочувствующие. Пока Тим Хант летел в самолете, на земле разгорался скандал. Заочно ученого осудили СМИ, университеты и коллеги. Тим Хант лишился поста почетного профессора в Университетском колледже Лондона, поста в комитете по награждению в области биологических наук Королевского общества и приостановил членство в Европейском исследовательском совете. Позже выяснилось, что слова ученого исказили, что личность журналистки, обвинившей Ханта, вызывает вопросы, однако, как говорится, осадочек остался.

Вот почему все большее значение приобретает способность маркетолога правильно и быстро работать с внешними стимулами.

Если компания не реагирует на окружающие события — она мертва.

5) Использование эмоций в маркетинговых коммуникациях

Если раньше акцент в дифференциации брендов делали на характеристиках товара или услуги, то сейчас компании отстраиваются от конкурентов с помощью эмоций. Эмоциональные ценности используются для позиционирования, дифференциации и легенды торговой марки.

Пример использования эмоций в рекламе Cineplex

В начале 2016г. компания Нильсен опубликовала результаты исследования, которое показало, что эмоциональная реклама увеличивает рост продаж. Ожидаю, эмоций в рекламе станет больше.

Работая над маркетинговым мероприятием, по меньшей мере задумайтесь, найдет ли кампания эмоциональный отклик у потребителя и какой.

6) Рост качества контента

Выживет ли сообщение в информационном шуме зависит от того, насколько оно полезно для клиента. Если речь идет о странице товара на сайте, то одной фотографии и указания цены недостаточно. Необходима помощь в принятии решения. Подробно опишите продукт, укажите плюсы и возможные минусы, делитесь примерами использования, инструкциями, отзывами. Ответы на часто задаваемые вопросы выведите в отдельный блок.

Изменились и требования к языку. Преимущество за однозначными, точными и объективными формулировками. Описывая товар, удаляйте лишние слова и эмоции. Избавляйтесь от «стильный», «эффектный», «уникальный», «профессиональный» и других рекламных штампов 90-х гг.

От словесного мусора текст помогут очистить специальные сервисы.

7) Рост видеоконтента

О необходимости использования видеороликов говорят и web-разработчики, и seo-шники и специалисты по соц.сетям. Каждый со своей стороны подчеркивает плюсы. По оценкам Cisco, доля видео в 2019г. составит 80% от мирового интернет-трафика.

Видео не обязательно должно быть «вирусным», скорeе наоборот, поскольку коммерчески успешные «вирусные» ролики единичны. Делайте ставку на видео-обзоры и обучающие видео. Чем меньше профессиональных эффектов используете в съемке, тем в большей степени ролик будет выглядеть «настоящим» и вызывать доверие.

Будьте в курсе новых публикаций

Подписавшись на рассылку, вы можете ожидать нечастых писем-оповещений о новых статьях на сайте — ни больше, ни меньше. Также вы будете в числе тех, кто может влиять на содержание блога.

Нажав на кнопку, вы перейдете на страницу, где вам предложат ввести адрес своей электронной почты. На этот адрес будет приходить рассылка. Отписаться можно в любой момент.

политика конфиденциальности

Этот сайт не следит за вами и не показывает рекламу >