1С-Битрикс: какие возможности платформы вы упускаете

27 июня 2016

23 июня прошел региональный семинар «1С-Битрикс» в Минске. Как сэкономить время и деньги и избежать ошибок при создании и продвижении интернет-магазина, организаторы обещали показать на примерах. Я посетил семинар и расскажу, насколько он полезен для руководителей бизнеса и маркетологов.

Условно семинар разделю на три части:

Презентация продуктов «1С-Битрикс»

Егор Урбан и Феликс Ермоленко рассказывали о функциях интернет-магазина и CRM-решениях. Говорили, как интернет-магазин должен выглядеть и работать, и как в этом поможет «1С-Битрикс».

Егор Урбан рассказывает, что должно быть в карточке товара
Егор Урбан рассказывает, что должно быть в карточке товара

Если вы тщательно изучили рекламные материалы «Битрикса», ничего принципиально нового спикеры бы вам не сообщили. Но как выяснилось в ходе семинара, не каждый владелец интернет-магазина, работающего на 1С-Битрикс, знает все возможности используемой платформы.

Невольно вспоминаю рассказ о человеке, который на последние деньги купил билет на круиз и во время долгого плавания отказывался от еды, опасаясь счетов на оплату. И только в конце путешествия он узнал, что еда и напитки входили в стоимость билета.

Если вы купили лицензию Битрикс и не хотите походить на персонажа рассказа, узнайте, за какие возможности вы уже заплатили. Откройте панель администратора сайта, зайдите в настройки продукта и выберите раздел «модули». Вы увидите, чем уже пользуетесь и что можете использовать, но пока не установили. Обсудите с разработчиком сайта назначение и целесообразность подключения каждого модуля.

модули Битрикс

Если вы ищите сервис для email-маркетинга, знайте, что можете рассылать письма через сайт. Сомневаетесь, на каком дизайне главной страницы сайта остановиться, — установите модуль А/Б -тестирования. Хотите повысить повторные продажи — настройте триггерные рассылки.

С помощью «Битрикса» интернет-магазин, 1С и CRM могут работать как одно целое. Часто эффективность рекламных каналов измеряют по количеству звонков или визитов. Схематично выглядит так: «канал Х дал нам 10 визитов, а канал Y — всего 3. Вывод — канал Х эффективнее». Вывод преждевременный. 10 визитов могло принести 5 покупок по $5, а 3 визита — 2 покупки по $40. Настройте интеграцию интернет-магазина и 1С, ведите CRM и оценивайте эффективность маркетинговых кампаний правильно.

Лайфхак от спикеров: Разработчики сайтов на «Битрикс» для управления задачами часто используют Битрикс24. Попросите назначить вас наблюдателем. Вас добавят в систему так, чтобы вы могли следить за сроками каждого этапа разработки и контролировать исполнение. Так вы снизите риски неприятных сюрпризов и повысите управляемость проекта.

SEO интернет-магазина с помощью «1С-Битрикс»

Задачи по SEO Илья Черняковский разделил на две категории: то, что делается один раз, и то, над чем следует работать постоянно. Первая категория — фундамент. Если проигнорируете — снизите эффективность дальнейшей работы по поисковой оптимизации.

Что входит в фундамент SEO интернет-магазина:

Илья показывает как яндекс yml-файл улучшает сниппет в поисковой выдаче
Илья Черняковский показывает как яндекс yml-файл улучшает сниппет в поисковой выдаче

Девять месяцев назад я посетил семинар Студии Борового и слышал идентичные рекомендации. Но в отличие от коллег, Илья не ограничился повторением сеошных истин, а продемонстрировал, что и как можно сделать на платформе Битрикс самостоятельно. Если в вашей отрасли конкуренция не высокая, этих шагов может хватить для топовых позиций в поисковой выдаче.

Юридическое сопровождение работы интернет-магазина

Обычно на подобные семинары организаторы приглашают сеошников, рекламщиков, специалистов по соц.медиа. Юристов обходят стороной и — как оказалось — зря. Этот блок — рекордсмен по количеству заданных вопросов.

Не каждый в аудитории понимал, что считается интернет-магазином и в каких случаях требуется регистрировать сайт как интернет-магазин.

Если на сайте нет кнопки «Купить», но при этом клиент может позвонить и попросить доставить товар по удобному адресу, — это интернет-магазин. Чтобы не попасться на контрольной закупке, регистрируйте интернет-магазин или приглашайте звонящих в торговую точку.

О таких требованиях к интернет-магазину как доменное имя в зоне «бел» или «by», хостинг в РБ, регистрация в торговом реестре знали многие, но то, что следует оформить кассовый аппарат, отдельно подавать сведение о товарообороте — слышали единицы.

Общий вывод: вышли в интернет — заручитесь поддержкой юриста.

Будьте в курсе новых публикаций

Подписавшись на рассылку, вы можете ожидать нечастых писем-оповещений о новых статьях на сайте — ни больше, ни меньше. Также вы будете в числе тех, кто может влиять на содержание блога.

Нажав на кнопку, вы перейдете на страницу, где вам предложат ввести адрес своей электронной почты. На этот адрес будет приходить рассылка. Отписаться можно в любой момент.

политика конфиденциальности

Этот сайт не следит за вами и не показывает рекламу >