Маркетинговая стратегия интернет-магазина

16 мая 2017

11 мая компания «1С-Битрикс» и веб-студия «Новый сайт» провели семинар «Формула сайта: от идеи интернет-магазина до лидера отрасли». Я был в числе спикеров и рассказывал о маркетинговой стратегии интернет-магазина. Тезисно остановлюсь на главных идеях выступления.

Дмитрий Бартошевич на конференции

Фокусируйтесь на клиенте

Чтобы бизнес стабильно приносил прибыль, необходимо создавать и укреплять отличия, значимые для клиента. Когда же обсуждают работу интернет-магазина, то чаще говорят не о клиенте и о том, что же для него значимо, а о технической стороне работы сайта, ассортиментной политике, рекламе и работе с поставщиками. Упускается основа, без которой развитие превращается в изматывающие крысиные бега.

Фокусируйтесь на клиенте

Составляйте карты потребительского опыта

О важности клиентов говорить модно. Чтобы забота о клиенте не превратилась в пустой лозунг, переходите от слов к инструментам — составляйте карты потребительского опыта (customer journey map).

Карта потребительского опыта — отображение процесса взаимодействия человека с компанией, от момента осознания потребности до рекомендации предприятия. См. алгоритм составления.

Польза карт:

Карты потребительского опыта - польза

Следуйте за клиентом

Универсальные, общие закономерности и шаблоны не работают. Составьте карту потребительского опыта и следуйте за вашей целевой аудиторией.

Рассмотрим на примерах, как меняется значимость и содержание каталога в зависимости от аудитории.

Пример 1. Интернет-магазин мебели X. Ориентирован на жильцов новостроек нового микрорайона. Вместо кучи элементов в каталоге сайт может предложить посетителям выбрать планировку своей квартиры, а затем — понравившийся дизайн интерьера. Заказанная мебель автоматически подойдет по цвету, стилю и размеру.

Пример 2. Интернет-магазин сантехники Y. Значимую роль в потребительском опыте клиентов магазина играют дизайнеры интерьеров. Разумно на сайте не только показать каталог продукции, но и объяснить, что дизайнерам с этим интернет-магазином работать легко, удобно и полезно.

Пример 3. Интернет-магазин оборудования и ингредиентов для варки домашнего пива Z. Целевая аудитория — эксперты. Они регулярно читают профессиональную литературу и общаются на тематических форумах, знают все точки продаж, удивляют друзей новыми вкусами и стилями пива. На сайте магазина их интересует только каталог: технологическое описание продукции (напр., хмель — альфа-кислотность, год урожая, аромат, таблица взаимозаменяемости, тип использования и пр.), стоимость, наличие или ожидаемое время доставки. Тратить ресурсы на рерайтинг статей о пиве и публикацию популярных рецептов — нецелесообразно.

маркетинговая стратегия интернет-магазина

Будьте в курсе новых публикаций

Подписавшись на рассылку, вы можете ожидать нечастых писем-оповещений о новых статьях на сайте — ни больше, ни меньше. Также вы будете в числе тех, кто может влиять на содержание блога.

Нажав на кнопку, вы перейдете на страницу, где вам предложат ввести адрес своей электронной почты. На этот адрес будет приходить рассылка. Отписаться можно в любой момент.

политика конфиденциальности

Этот сайт не следит за вами и не показывает рекламу >