Как я рекламировал банк Олега Тинькова

5 октября 2016

Рассказываю историю, как придумал идею рекламы для банка Олега Тинькова, предложил Тинькову и что из этого вышло.

Придумал идею рекламы, но не настоял

В 2012 году я работал в Москве директором по развитию агентства креативного брендинга GetPoint. Олег Анисимов — в то время вице-президент по маркетингу банка «Тинькофф Кредитные Системы» — предложил нам придумать идею рекламной кампании. Согласовали задачи, сроки и креативный отдел агентства с энтузиазмом принялся за работу.

Придумали несколько достойных концепций. Но моему представлению о рекламе банка Тинькова они не соответствовали. Мыслями поделился с креативным директором, расписал, как бы делал рекламу я. Но или был недостаточно убедителен, или мои идеи действительно уступали, предложение он отклонил.

В день Х мы презентовали концепции креативного отдела в банке. Тиньков к нам отнесся скептически. Ему сразу не понравилось, что вариантов было несколько. «Вы ключ к замку пришли подбирать? Должна быть одна концепция, за которую будете сражаться... Ладно, показывайте». Мы презентовали одну идею, вторую и по комментариям понимали, что «ключ к замку не подбирается». Перед последней концепцией — откровенно, более слабой, чем предыдущие — обмолвились, что «идея, возможно, Олегу не понравится, но...» Договорить не успели, Тиньков встал и направился к выходу. Даже Анисимов удивился: «Уходишь?» «Конечно, если они не уверены в идее, то чего мне тогда тут делать».

Формально мы проиграли, но ни я, ни креативный директор не чувствовали себя проигравшими. Мы получили такой заряд энергии и мыслей, словно за раз прошли сотни мотивирующих бизнес-тренингов.

Сделал эскиз и показал Тинькову

Порою пытался представить, что было бы, если бы презентовали мое видение ролика. В основе того, что предлагал я, было три тезиса:

Попробовал переложить идею рекламы на слайды в Prezi. Готовую презентацию показал сам себе, записывая ее с экрана ноутбука. На видео наложил музыку. С песней Цоя возился долго. Опыта работы в музыкальных редакторах не было. И пока не догадался использовать несколько дорожек, никак не получалось вырезать и склеить фрагменты песни правильно. Готовый набросок — ролик не более, чем набросок рекламы — отправил друзьям, попросил поделиться впечатлениями.

Эскиз видеоролика

А затем подумал, что буду вечно гадать, как отреагировал бы Олег Тиньков на мою идею. Выложил видео в ютуб, поставил ссылку на видео в твитере, где упомянул аккаунт Тинькова и его банка. И через минут 15 получил обратную связь.

обратная связь Тинькова

Примерно в тот же момент получил письма от друзей, которые откликнулись на мою просьбу. Ролик разнесли в пух и прах. И слишком быстро, и какая-то полоса по середине дергается, и т.д. :-)

Мораль истории

«Делайте, что считаете правильным, и будь, что будет»
Будьте в курсе новых публикаций

Подписавшись на рассылку, вы можете ожидать нечастых писем-оповещений о новых статьях на сайте — ни больше, ни меньше. Также вы будете в числе тех, кто может влиять на содержание блога.

Нажав на кнопку, вы перейдете на страницу, где вам предложат ввести адрес своей электронной почты. На этот адрес будет приходить рассылка. Отписаться можно в любой момент.

политика конфиденциальности

Этот сайт не следит за вами и не показывает рекламу >