Кейс: собираем с нуля базу подписчиков

17 июня 2016

Для компании 3Dom — производителя корпусной мебели — я создал концепцию бренда, разработал и координировал проведение рекламный кампаний. Одной из моих инициатив была и email-рассылка. Я объяснял руководству, как с помощью рассылки быстро получать обратную связь и корректировать эффективность мероприятий. Приводил примеры, когда подписчики становились клиентами. Идея нравилась, но на тот момент у компании не было базы адресов потенциальных клиентов. В статье расскажу, как с нуля собирали базу подписчиков.

Замысел

Я предложил провести розыгрыш комплекта мебели. Участники оставляют адреса электронной почты. Победитель получает мебель бесплатно, все остальные — специальное предложение на покупку.

Вначале хотел провести розыгрыш вместе с компанией, которая работает со схожей аудиторией — семейными людьми. В поисках партнера встречался с предприятиями и обсуждал варианты механики розыгрыша.

Кто-то настойчиво продвигал собственный сервис и хотел, чтобы 3Dom его финансировал, а кто-то не верил в идею розыгрыша и отклонял ее на пороге.

письмо rebenok.by
С rebenok.by мы так и не договорились

Желание найти точки соприкосновения и варианты совместной работы встретил со стороны рекламного агентства «Дигеста Диджитал». Вместе разработали концепцию розыгрыша, который устраивал все стороны. Кампанию назвали «Подари семье 3Dom».

Как реализовывали

Зарегистрировали сообщества 3Dom в социальных сетях — фейсбуке, одноклассниках и в вконтаке. Создали промо-страницу акции с формой обратной связи для заявок на участие в розыгрыше.

31 марта объявили о начале акции.

объявление акции 3Dom

Розыгрыш продвигали с помощью рекламы в социальных сетях и постов в сообществах.

Как акцию восприняла аудитория:

реакция людей на акцию 3Dom

Что получили

Акция продолжалась с 31 марта по 2 мая 2016 года. Собрали 4 541 адрес электронной почты. В сообщества 3Dom в социальных сетях вступило 6 344 человека.

На сайт 3Dom ЯндексМетрика зарегистрировала 2,5 тыс. переходов с промостраницы акции, с социальных сетей — 1,3 тыс.

Данные ЯндексМетрики. Источники трафика, 3dom.by. Апрель, 2016г.
Данные ЯндексМетрики. Источники трафика, 3dom.by. Апрель, 2016г.

У компании появился инструмент получения быстрой обратной связи. Ниже примеры как с помощью участников сообществ выбрать изображения для каталога или главной страницы сайта.

участники акции голосуют за лучший дизайн
пример голосования пользователей в социальных сетях

Штрихи к описанию акции

Поздравления победителя чередовались с высказанными сомнениями в честности организаторов. Это при том, что мы вели прямую трансляцию в интернете, где показывали и комментировали каждый шаг. Для большей открытости разыгрывали мебель в салоне 3Dom, чтобы скептики и любопытные могли приехать и следить за выбором победителя вживую. Запись прямого эфира выложили на сайте... Чем более открыто вы проводите розыгрыш, тем легче затем разговаривать с недовольными участниками #прочувствовал

Сбор базы подписчиков — первый шаг в работе. Важно вовлекать людей в общение, высылать полезный материал и завоевывать доверие. Первый шаг сделали, а дальше сотрудничества с «Дигеста Диджитал» не получилось. К сожалению, во взаимодействии появились паузы, а потом и вовсе в разгар проекта руководство рекламного агентства перестало реагировать на звонки и письма. Когда я пишу это предложение, заканчивается неделя, как я и собственник 3Dom безуспешно пытаемся выйти с директором «Дигесты Диджитал» на связь. #неприятно



Дополнение, 26 июля 2016

Получил письмо от директора агентства — Дмитрия Сасковца. Ему не понравилось, как я отразил в статье роль «Дигеста Диджитал», «за что можно ответить по закону, так как данное высказывания наносят вред имиджу агентства» (орфография автора сохранена).

К сожалению, он не объяснил, почему в июне игнорировал звонки и письма от 3Dom и от меня, почему никто из сотрудников агентства не мог объяснить происходящее и четко обозначить, как работаем и работаем ли. Поскольку «Дигесту Диджитал» в 3Dom привел я, мне эта ситуация была неприятна вдвойне... Я быстро обучаем. Проверять, повторится ли подобное в других проектах, нет желания. Несмотря на достойные результаты акции, «Дигеста Диджитал» в моем черном списке агентств.

Будьте в курсе новых публикаций

Подписавшись на рассылку, вы можете ожидать нечастых писем-оповещений о новых статьях на сайте — ни больше, ни меньше. Также вы будете в числе тех, кто может влиять на содержание блога.

Нажав на кнопку, вы перейдете на страницу, где вам предложат ввести адрес своей электронной почты. На этот адрес будет приходить рассылка. Отписаться можно в любой момент.

политика конфиденциальности

Этот сайт не следит за вами и не показывает рекламу >