Екатерина Пажитных: В первую очередь маркетологу стоит понять и синхронизировать собственные ожидания с ожиданиями руководства. Испытательный срок как раз и отводят на то, чтобы разобраться, чего ждут от тебя в этой роли, какие цели формулирует руководство и как эти ожидания совпадают с собственными представлениями о функциональной нагрузке.
Поэтому:
Алексей Шлома: Первые 100 дней...Ты на новом месте, тебя окружают новые люди, новые продукты, бренды... Чтобы голова не пошла кругом, определите, с кем и чем предстоит работать.
Коллеги — это те, с кем будете работать. Познакомьтесь, найдите общие темы, обедайте вместе и — самое главное — задавайте вопросы.
Продукт — это то, с чем предстоит работать. То, что будете любить, холить и лелеять. Если вы пришли в компанию с готовым портфелем продуктов, то начните с погружения в них:
Итогом 100-дневного пребывания на рабочем месте должно быть знание плюсов и возможных минусов продуктов компании. На этой базе вы построите дальнейшую работу.
Екатерина Пажитных: Однозначно не стоит тянуть за хвост негативный опыт с предыдущего места работы, а также сравнивать себя с предыдущим специалистом на этом месте. Забывать наработанный опыт, конечно, не нужно, но и постоянно руководствоваться аргументами из прошлого и таким образом «залипать» в нем — непрофессионально.
Не стоит быть гордым, важным и «самым умным индюком» или «индюшкой». Критиковать работу предыдущих коллег. Самоотверженно «вершить революцию», «махать шашкой» и внедрять кардинальные изменения. Декларировать лозунги из умных книг «как должно быть» и «как не должно». Вообще много говорить не по делу не стоит. Пусть самым красноречивым показателем будут результаты работы.
Алексей Шлома: Ни в коем случае не бойтесь предлагать что-то и делать. Вы маркетолог, генерируйте новые идеи, обосновывайте, защищайте их и воплощайте в жизнь.
Продавцы и маркетологи часто ругаются. Почитайте, что думают о маркетинге бизнес-тренеры по продажам.
Екатерина Пажитных: О споре продаж и маркетинга слагают легенды. Кто важнее? Кто главнее? Только на показатели компании такой внутренний конфликт влияет негативно. Поэтому вновь прибывшему маркетологу следует «со старта» вести диалог в конструктивном русле, в духе сотрудничества и партнерства.
Построение отношений с отделом продаж не отличаются от построения других отношений в жизни. В основе — понятное и четкое взаимодействие между сторонами. Поэтому с первого дня определите базовые элементы коммуникации: в какой форме и с какой периодичностью будет происходить обмен информацией между маркетологом и продавцами.
Определите границы ответственности каждой из сторон в обоюдном процессе работы на результат, дабы в будущем минимизировать риск «перетягивания одеяла на себя» либо «пересаживания обезьянки на свободные плечи».
Честность, ответственность и доверие — формула для закладки прочного фундамента плодотворных отношений с коллегами. А умение слышать и быть убедительным помогут не только в решении профессиональных задач, но и в жизни.
Алексей Шлома: Отдел продаж для отдела маркетинга — это уши и нос. Обязательно интересуйтесь мнением продавцов, но держитесь собственной точки зрения. Если вы замечаете различное понимание и восприятие рыночной ситуации, продукта или конкурентов, не отмахивайтесь от продаж. Если они что-то не понимают, не делают или упускают, то ваша задача — открыто, аргументировано и методично донести свою позицию и начать согласованно работать.