Дмитрий Бартошевич: возвращаю смысл в маркетинг, развиваю бренды
.
Рассказываю о 20+ летнем профессиональном пути.
Мои ценности в маркетинге
Уже более 20 лет я занимаюсь маркетингом, который не только приносит прибыль, но и делает компании значимыми для людей.
Я верю в маркетинг, основанный на доверии и честности, а не на обмане.
Однажды я столкнулся с кейсом, где маркетолог гордо рассказывал о создании 300 фейковых отзывов для медицинского центра. Люди поверили и пришли. Подобные практики к маркетингу не имеют никакого отношения. Согласны? Давайте менять маркетинг вместе!
Через месяц после моего ухода учредитель позвонил и поблагодарил за принесенный вклад. Также «Pro-Trade» — компания, ставшая одним из первых клиентов, когда я оформил ИП.
Nielsen — мировой лидер в сфере маркетинговых исследований
- — главный специалист (Беларусь) → руководитель отдела (Казахстан)
Данные рассказывают истории. Но только если вы умеете слушать. Нильсен научил меня слушать рынок, клиентов и самого себя, а также научил отличать маркетолога от брехуна.
год. Развиваю бизнес брендингового агентства и ловлю суть ;-)
Образование
У меня два высших образования — психологическое и экономическое. Идеальное сочетание для маркетолога.
-
Белорусский государственный университет
Факультет философии и социальных наук | специальность: психология
В основе хорошего маркетинга — понимание процессов, проходящих в сознании целевой аудитории. И психологическое образование этому помогает. Дело не столько в специальных знаниях, сколько в профессиональном мышлении и способе восприятия реальности, умении выделять психологически важное и существенное.
Подробнее
Приведу два простых примера:
«Как воспринимаю предмет я отличается от того, как его воспринимают другие». Подобный тезис записан «на подкорке» у каждого, кто получил академическое психологическое образование. Как следствие — нет соблазна додумывать за другого, приписывать ему «понятные» мотивы, пробуждается исследовательский интерес.
Естественным образом появляются вопросы: «Что привлекает внимание покупателя? С какими ожиданиями он выбирает продукт? Как принимает решение о покупке? Почему этот критерий выбора важен?» Через ответы на эти и другие вопросы достигается соответствие между маркетингом компании и наиболее значимыми для потребителя вопросами, задачами, проблемами.
Психологическое образование убивает веру в «человека рационального». Нельзя надеяться только на рациональные доводы. Вы предоставите «за», ответите на «против», и человек тут же отбросит все, что не впишется в его систему представлений.
В блоге я рассказываю об ограниченности рационального маркетинга. Не стану здесь повторяться. Расскажу историю, как в 1970-х экономист Ричард Талер выступал с рациональной теорией сбережений перед преподавателями факультета психологии в одном из американских ВУЗов.
Психологи пребывали в недоумении, удивляясь, как у их коллег с экономического факультета могло быть настолько безумное предоставление о человеческом поведении, — пишет он в книге «Новая поведенческая экономика». Позже Талер признал ограниченность рациональной модели, призвал строить модель поведения не Рационалов, а Людей, которыми управляют страсти. В 2017 г. за вклад в исследование поведенческой экономики Ричард Талер получил Нобелевскую премию.
-
Белорусский государственный экономический университет
факультет: «Высшая школа управления и бизнеса» | специальность: бизнес-администрирование
В БГЭУ я пришел с хорошим опытом работы с сфере маркетинга, но хотелось лучше понимать работу и управление предприятиями в целом. Так, мне казалось, я буду еще более эффективен.
Во время учебы работал на две страны, балансируя между написанием дипломной работы, семьей, командировками, клиентами и рабочими проектами. Невольно прокачивал навыки планирования и управления задачами.