Перейти к содержимому

Дмитрий Бартошевич: возвращаю смысл в маркетинг, развиваю бренды

.

Рассказываю о 20+ летнем профессиональном пути.

Мои ценности в маркетинге

Уже более 20 лет я занимаюсь маркетингом, который не только приносит прибыль, но и делает компании значимыми для людей.

Я верю в маркетинг, основанный на доверии и честности, а не на обмане.

Однажды я столкнулся с кейсом, где маркетолог гордо рассказывал о создании 300 фейковых отзывов для медицинского центра. Люди поверили и пришли. Подобные практики к маркетингу не имеют никакого отношения. Согласны? Давайте менять маркетинг вместе!

Дмитрий Бартошевич — эксперт по маркетингу и бренд-стратегии

Опыт работы

Перед тем, как начать свою частную практику в 2015 году, я прожил много лет в корпоративном мире. Это было не только восхождение по карьерной лестнице, но и непрерывное накопление знаний и опыта, которые до сих пор поддерживают меня в работе: от маркетингового аудита и разработки концепций бренда до создания рекламных кампаний и абонентского обслуживания.

Последние 4 места работы

  • Логотип Brown’s Manufactory — директор Дмитрий Бартошевич (2013–2014)

    «Тичино», тм «Brown's Manufactory» (Беларусь)

    - — директор компании

    Здесь я отчетливо понял, что хочу заниматься вопросами развития бренда и решать маркетинговые задачи.

  • Логотип агентства GetPoint (проект Aida Pioneer) — директор по развитию бизнеса Дмитрий Бартошевич (2012–2013)

    GetPoint — агентство креативного брендинга (Россия)

    - — директор по развитию бизнеса

    Проект брендингового агентства Aida Pioneer. Окунулся в рекламный бизнес. В некоторых моментах ощущал себя персонажем книг Пелевина.

  • Логотип Pro-Trade (Мебелинк) - начальник отдела маркетинга Дмитрий Бартошевич (2010–2011)

    «Мебелинк», тм «Pro-Trade» (Беларусь)

    - — начальник отдела маркетинга

    Через месяц после моего ухода учредитель позвонил и поблагодарил за принесенный вклад. Также «Pro-Trade» — компания, ставшая одним из первых клиентов, когда я оформил ИП.

  • Логотип Nielsen, мирового лидера исследований - руководитель отдела работы с клиентами Дмитрий Бартошевич (2005–2009)

    Nielsen — мировой лидер в сфере маркетинговых исследований

    - — главный специалист (Беларусь) → руководитель отдела (Казахстан)

    Данные рассказывают истории. Но только если вы умеете слушать. Нильсен научил меня слушать рынок, клиентов и самого себя, а также научил отличать маркетолога от брехуна.

Дмитрий Бартошевич с командой брендингового агентства GetPoint и шоуменом Галыгиным — 2012 год
год. Развиваю бизнес брендингового агентства и ловлю суть ;-)

Образование

У меня два высших образования — психологическое и экономическое. Идеальное сочетание для маркетолога.

-

Белорусский государственный университет

Факультет философии и социальных наук | специальность: психология

В основе хорошего маркетинга — понимание процессов, проходящих в сознании целевой аудитории. И психологическое образование этому помогает. Дело не столько в специальных знаниях, сколько в профессиональном мышлении и способе восприятия реальности, умении выделять психологически важное и существенное.

Подробнее

Приведу два простых примера:

  • «Как воспринимаю предмет я отличается от того, как его воспринимают другие». Подобный тезис записан «на подкорке» у каждого, кто получил академическое психологическое образование. Как следствие — нет соблазна додумывать за другого, приписывать ему «понятные» мотивы, пробуждается исследовательский интерес.

    Естественным образом появляются вопросы: «Что привлекает внимание покупателя? С какими ожиданиями он выбирает продукт? Как принимает решение о покупке? Почему этот критерий выбора важен?» Через ответы на эти и другие вопросы достигается соответствие между маркетингом компании и наиболее значимыми для потребителя вопросами, задачами, проблемами.

  • Психологическое образование убивает веру в «человека рационального». Нельзя надеяться только на рациональные доводы. Вы предоставите «за», ответите на «против», и человек тут же отбросит все, что не впишется в его систему представлений.

    В блоге я рассказываю об ограниченности рационального маркетинга. Не стану здесь повторяться. Расскажу историю, как в 1970-х экономист Ричард Талер выступал с рациональной теорией сбережений перед преподавателями факультета психологии в одном из американских ВУЗов.

    Психологи пребывали в недоумении, удивляясь, как у их коллег с экономического факультета могло быть настолько безумное предоставление о человеческом поведении, — пишет он в книге «Новая поведенческая экономика». Позже Талер признал ограниченность рациональной модели, призвал строить модель поведения не Рационалов, а Людей, которыми управляют страсти. В 2017 г. за вклад в исследование поведенческой экономики Ричард Талер получил Нобелевскую премию.

-

Белорусский государственный экономический университет

факультет: «Высшая школа управления и бизнеса» | специальность: бизнес-администрирование

В БГЭУ я пришел с хорошим опытом работы с сфере маркетинга, но хотелось лучше понимать работу и управление предприятиями в целом. Так, мне казалось, я буду еще более эффективен.

Во время учебы работал на две страны, балансируя между написанием дипломной работы, семьей, командировками, клиентами и рабочими проектами. Невольно прокачивал навыки планирования и управления задачами.

Профессиональный портрет Дмитрия Бартошевича (Барташевича)