Дмитрий Бартошевич.
Развиваю бренды, делюсь знаниями, веду блог.Мои ценности в маркетинге
Для меня настоящий маркетолог — это тот, кто приносит пользу своей аудитории и строит отношения на доверии, избегая манипуляций, «втюхинга» и обмана.
Однажды я столкнулся с кейсом, где маркетолог гордо рассказывал о создании 300 фейковых отзывов для медицинского центра. Люди поверили и пришли. Подобные практики к маркетингу не имеют никакого отношения. Согласны? Давайте менять маркетинг вместе!
Мир моих размышлений:
- Конкурентное преимущество в пользе и доверии
- Бренд и перфоманс маркетинг — что важно знать маркетологу
- Как восприятие клиента определяет успех продукта
- От распродаж к стратегии: почему маркетинг — это больше, чем просто продажи
Мои реализованные проекты и принципы работы:
О работе в найме
Перед тем, как начать свою частную практику в 2015 году, я прожил много лет в корпоративном мире. Это было не только восхождение по карьерной лестнице, но и непрерывное накопление знаний и опыта, которые до сих пор поддерживают меня в работе.
Последние 4 места работы
-
«Тичино», тм «Brown’s Manufactory» (Беларусь)
2013-2014 — директор компании
Здесь я отчетливо понял, что хочу заниматься вопросами развития бренда и решать маркетинговые задачи.
-
GetPoint — агентство креативного брендинга (Россия)
2012-2013 — директор по развитию бизнеса
Окунулся в рекламный бизнес. В некоторых моментах ощущал себя персонажем книг Пелевина.
-
«Мебелинк», тм «Pro-Trade» (Беларусь)
2010-2011 — начальник отдела маркетинга
Через месяц после моего ухода учредитель позвонил и поблагодарил за принесенный вклад. Также «Pro-Trade» — компания, ставшая одним из первых клиентов, когда я оформил ИП.
-
Nielsen
2005-2009 — главный специалист (Беларусь) → руководитель отдела (Казахстан)
Данные рассказывают истории. Но только если вы умеете слушать. Нильсен научил меня слушать рынок, клиентов и самого себя, а также научил отличать маркетолога от брехуна.
Образование
У меня два высших образования — психологическое и экономическое. Идеальное сочетание для маркетолога.
Белорусский государственный университет
Факультет философии и социальных наук | специальность: психология
В основе хорошего маркетинга — понимание процессов, проходящих в сознании целевой аудитории. И психологическое образование этому помогает. Дело не столько в специальных знаниях, сколько в профессиональном мышлении и способе восприятия реальности, умении выделять психологически важное и существенное. Приведу два простых примера:
-
«Как воспринимаю предмет я отличается от того, как его воспринимают другие». Подобный тезис записан «на подкорке» у каждого, кто получил академическое психологическое образование. Как следствие — нет соблазна додумывать за другого, приписывать ему «понятные» мотивы, пробуждается исследовательский интерес.
Естественным образом появляются вопросы: «Что привлекает внимание покупателя? С какими ожиданиями он выбирает продукт? Как принимает решение о покупке? Почему этот критерий выбора важен?» Через ответы на эти и другие вопросы достигается соответствие между маркетингом компании и наиболее значимыми для потребителя вопросами, задачами, проблемами.
-
Психологическое образование убивает веру в «человека рационального». Нельзя надеяться только на рациональные доводы. Вы предоставите «за», ответите на «против», и человек тут же отбросит все, что не впишется в его систему представлений.
В блоге я рассказываю об ограниченности рационального маркетинга. Не стану здесь повторяться. Расскажу историю, как в 1970-х экономист Ричард Талер выступал с рациональной теорией сбережений перед преподавателями факультета психологии в одном из американских ВУЗов.
Психологи пребывали в недоумении, удивляясь, как у их коллег с экономического факультета могло быть настолько безумное предоставление о человеческом поведении
, — пишет он в книге «Новая поведенческая экономика». Позже Талер признал ограниченность рациональной модели, призвал строить модель поведения не Рационалов, а Людей, которыми управляют страсти. В 2017 г. за вклад в исследование поведенческой экономики Ричард Талер получил Нобелевскую премию.
Белорусский государственный экономический университет
факультет: «Высшая школа управления и бизнеса» | специальность: бизнес-администрирование
В БГЭУ я пришел с хорошим опытом работы с сфере маркетинга, но хотелось лучше понимать работу и управление предприятиями в целом. Так, мне казалось, я буду еще более эффективен.
Как минимум, появилось многогранное понимание бизнеса, что помогает разрабатывать и реализовывать более эффективные и целенаправленные маркетинговые кампании.
