Как купить? → Как выбрать?
По запросу «купить окна в минске» поисковик выдает 911 тысяч (!) страниц. Даже если допустить некоторую погрешность в поиске, выбор огромен. И у меня как потенциального клиента одна задача — понять, как выбрать. Схожая ситуация с другими категориями товаров.
Вывод из этого один — отличайтесь и становитесь заметными! Особенно во время экономического спада, когда предложение превышает спрос.
Важно — отличия должны существовать в сознании клиентов и партнеров. Если об отличиях знает только маркетолог, считайте, их нет.
Если вы считаете преимуществом качество, обратите внимание, что посыл «у нас качественный товар» сработает тогда, когда у конкурентов качество отсутствует в принципе. Если в Минске в ресторанах еда превратится в нечто несъедобное и опасное для здоровья, то правильно приготовленные блюда однозначно приведут к росту числа гостей заведения. В иных случаях посыл не принесет пользу.
Качество — преимущество лишь в том случае, когда у конкурентов оно отсутствует в принципе, когда брак мгновенно и точно распознает даже 90-летняя бабушка. В других случаях качество не очевидно. Заявления о качестве воспринимаются как рекламный шум.
Качество изначально предполагается, о качестве говорят многие. Критерии качества одни у профессионалов, другие — у рядовых граждан, и когда вы называете вещь качественной, непонятно, какая картина складывается в голове у покупателя. Прилагательное «качественный» никак не выделяет товар из фона остальных и не помогает процессу выбора продукта клиентами.
В эпоху информационного шума и обилия предложений, восприятие клиента становится решающим фактором эффективности бизнеса. Но как привлечь внимание? Как выделиться из фона конкурентов? Успех определяется не громкостью вашего сообщения, а его эхом в головах аудитории.
Маркетинг — это не про назвать товар качественным, а рассказать историю, которая резонирует с покупателем, которая отражает его ценности и ожидания.
Сегодня клиент встретился с вашим товаром. Какая мысль осталась у него в памяти после встречи?