Автор: Дмитрий Бартошевич (мою фамилию часто пишут как Барташевич)

Кейс: стратегия бренда 3Dom

Производители корпусной мебели один за одним повторяют, что мебель их качественная, функциональная и современная. Говорят о стильности, практичности, модульности и широком модельном ряде. Предлагают бесплатную доставку и сборку. Через полчаса серфинга по сайтам все компании сливаются в один невыразительный образ. В статье поделюсь, что я предложил компании — белорусскому производителю домашней мебели — для исправления ситуации.

3Dom
Справка. Торговая марка 3Dom объединяет две компании — ООО «Мебелинк» и ООО «ЕвроСтильМебель». Первая изготавливает домашнюю мебель, вторая — ее продвигает и продает.

Как создавалась концепция развития торговой марки 3Dom

Работать над брендом 3Dom я начал с анализа конкурентного окружения компании и предпочтений покупателей мебели, бесед с технологами и консультантами салонов. Несколько вещей из того, что бросилось в глаза.

Производители мебели, которых исследовал, описывали себя шаблонно, через технические характеристики товара. Не было вербализованных конкурентных преимуществ и единой коммуникационной политики.

Стандартные атрибуты, которые упоминаются мебельными торговыми марками.
Назовите мебель качественной, функциональной, современной, стильной. И растворитесь в море шаблонных текстов и однотипных предложений.

Когда у компаний нет четкого фокуса в маркетинговой активности, затраты на продвижение, как правило, завышены. Кроме того, без внятного позиционирования у покупателя нет побудительных причин для выбора торговой марки, что для предприятия означает риск снижения продаж.

Сотрудники 3Dom, рассказывая о мебели, часто соскальзывали на семейную тему:

  • У стеллажей 3Dom конструкции устойчивые, «чтобы дети случайно не опрокинули».

  • На фабрике используют австрийские плиты с высоким классом безопасности (экологический стандарт Е1) и закрывают все торцы кромкой ПВХ. Закрывать кромкой невидимые торцы мебели для гостиных и спален не требуется по законодательству, не каждый покупатель обратит на их отсутствие внимание, и это легкий способ снижения затрат в кризис. Однако, 3Dom не идет на такую экономию, ведь «в квартире могут быть дети и им дышать ДСП незачем».

  • Собирает мебель сервисная служба 3Dom сразу же после доставки. «Чтобы женщины десять раз не просили мужей разобрать коробки и, наконец-то, собрать мебель».

Опрос покупателей четко указал, что мебель 3Dom выбирают люди семейные. Сотрудники 3Dom, описывая мебель, упоминали семьи клиентов. Руководству предприятия семейные ценности тоже близки. Но в коммуникациях торговой марки семейная тема не звучала.

Я предложил не прятать семейную направленность компании, а гордо о ней заявить. 3Dom — мебель для семьи. Вместо того, чтобы толкаться в коридоре схожих технических описаний, предприятие преподносит себя через тех, для кого работает.

Вместе с отделом маркетинга мы разработали семейную дисконтную программу, ряд рекламных кампаний. Скидки 3Dom предоставляет только тем, кто состоит в официальном браке. А размер скидки напрямую зависит от стажа семейной жизни.

Семейные праздники 3Dom

Доброй традицией 3Dom стали семейные праздники, на которые компания приглашает клиентов и посетителей салона. Детей ждали пушистые кролики, веселые клоуны, вкусные угощения, родителей — розыгрыши призов. Гости салона и сотрудники 3Dom заряжались позитивными эмоциями. Мне признавались, что появлялся дополнительный стимул в работе.

Радость и веселье — это хорошо. Но мне — консультанту по маркетингу — этого было мало. После праздника дети с восторгом рассказывали об огромных мыльных пузырях, о победах в конкурсах, а мне хотелось, чтобы они рассказывали о мебели, волшебной мебели 3Dom. В моем представлении стеллажи, кровати и тумбы должны были стать частью содержания представлений.

Задумку реализовал вместе с бэби-театром «Бусы». Поделюсь некоторыми эпизодами новогодней программы.

фотография семейного праздника 3Dom

Через маленькую щелочку приоткрытой двери шкафа дети смотрели на северное сияние. Видя удивление на лицах, родители пытались подойти ближе, посмотреть и узнать, что же там придумал 3Dom.

В каждом ящике комода детей ожидал сюрприз: интересное задание или игра. В зависимости от того, какой ящик выдвигали, салон 3Dom превращался в ледяную юрту, Северный Ледовитый океан или заснеженный лес.

Семейные ценности сближают компании. В празднике участвовал и Семейный центр Катерины Ковровой с благотворительной акцией «Коробка смелости». Желающие приобретали гипсовую игрушку для раскраски и помогали детям, находящимся на лечении во 2-ой городской детской клинической больнице г. Минска.

Cемейный центр Ковровой предлагает гипсовые игрушки.
Центр Ковровой благодарит меня за поддержку благотворительной акции для детей.

Я описал крупными мазками опыт работы с торговой маркой 3Dom. Постепенно появятся новые статьи о развитии концепции «мебель для семьи», примеры решения задач других предприятий. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.