Услуги

Я консультант по маркетингу и стратегии:

Если хотите обсудить возможность сотрудничества, переходите на страницу «стать клиентом».

Провожу аудит маркетинга

Аудит — независимая проверка, которая определяет, что компания делает правильно, а что следует исправить. К правильным я отношу действия отдела маркетинга, которые помогают создавать и укреплять отличия компании, значимые для ее клиентов.

Обычно происходит так

Берут теоретическую модель, например, 4P, и описывают статус и требования к каждой составляющей маркетинга в компании.

+ подробный многостраничный документ, напоминающий научную работу;
- не видим маркетинг с позиции клиента;
- часть информации (рекомендаций) не несет для клиента ценности.

Последствия. Пример
Можно составить и установить правильные во всех отношениях стандарты общения с посетителями магазина. Периодически направлять «тайных покупателей» и проверять, насколько им следуют. Но при этом сам посетитель предпочел бы ни с кем не разговарить в принципе. И как только конкуренты предложат такую возможность, он пойдет к ним.

Как делаю я

Составляю карты потребительского опыта и оцениваю, насколько действия маркетологов соотносятся с мыслями, чувствами, поведением клиентов на каждой стадии выбора и использования продукта или услуги.

+ рекомендации напрямую влияют на улучшение потребительского опыта;
+ фокус на важном, второстепенные активности не рассматриваются.

Почему важно. Пример
Интернет-магазин оборудования и ингредиентов для варки домашнего пива вкладывается в рерайтинг статей о пиве. Целевая аудитория — эксперты. Они регулярно читают профессиональную тематическую литературу и не нуждаются в популярных статьях. Что им действительно важно — удобный каталог и детальное технологическое описание продукции (напр., хмель — альфа-кислотность, год урожая, аромат, таблица взаимозаменяемости, тип использования и пр.). Ресурсы магазина следует направить сюда.


Разрабатываю концепцию бренда

Концепция бренда — ответ на вопрос: «С помощью какой идеи выделиться из фона конкурентов и стать значимым для клиентов?» Это фундамент работы отдела маркетинга. Каждый шаг маркетолога должен подтверждать и укреплять концепцию. В этом случае клиенты быстро найдут свою компанию, а компания — своих клиентов.

компании описывают себя одинаково
У покупателя проблема выбора.
Как ваша компания помогает ее решить?

Отсутствие концепции бренда быстро превращает маркетинг в «крысиные бега»: хаотичные авральные действия, несбалансированный бюджет, отсутствие фокуса в продвижении, размытый образ бренда.

Если четкой концепции бренда нет, то
  • Никто не знает точно, что и кому говорить → длительные обсуждения рекламных кампаний, решения принимаются долго.
  • Нет фокуса в продвижении → затраты на маркетинг могут быть завышены.
  • Новые сотрудники, подрядчики → новые (хаотичные) послания клиентам.
  • Не связанные между собой рекламные сообщения → размытый образ бренда → нет побудительных причин выбрать именно этот бренд.
Что дает концепция
  • Помогает отстроиться от конкурентов и стать заметным для клиентов.
  • Подсказывает руководителю, на чем сфокусировать основные усилия маркетологов. Избавляет от хаотичного аврального маркетинга, действия подчиняет строгой логике.
  • Сокращает бюджет на продвижение:
    • Закрепить одну идею в сознании проще, чем десять, не связанных друг с другом.
    • Маркетологи отказываются от проектов, которые не коррелируют с концепцией.
  • Уменьшает время внутренних обсуждений. Меньше вкусовщины, сразу понятно, какая кампания подтверждает, усиливает идею бренда, а какая — нет.

Подробно о том, как разрабатываю концепции бренда


Создаю концепции рекламных кампаний

Стремлюсь, чтобы рекламная кампания содержала только одно ключевое послание, связанное с желаемым образом бренда. Без отвлеченных деталей и смыслов. Без ажитированной гонки за сиюминутными лайками и просмотрами.

Пример 1
Производитель домашней мебели «3Dom» решил стимулировать продажи снижением цен. Концепция торговой марки: «3Dom — мебель для семьи». Скидка доносила бы до покупателя не ценности бренда, а цену. И поскольку 3Dom — не дискаунтер, это не лучший вариант. Я предложил определять размер скидки в зависимости от стажа семейной жизни. Провели кампанию. Ценности торговой марки были в фокусе внимания покупателей.

Пример 2
В далеком 2012 году придумал идею рекламы банка Тинькова и поделился с ним в твиттере. Подробности рассказываю в блоге. Если кратко, то

эскиз видеоролика
реакция Тинькова обратная связь Тинькова

Пример 3
Белорусскому офису немецкого концерна Hörmann предложил идеи цикла видеороликов и участвовал в их реализации: работал над сценариями, решал организационные вопросы, начиная от поиска и выбора режиссера до постпродакшена роликов.

Проморолик белорусского офиса Hörmann. Идея — Дмитрий Бартошевич. Режиссер — Александр Бондарев.
Больше видео на youtube-канале компании.


Разбираю работы брендинговых и креативных агентств

Можно много заплатить именитому агентству и получить нечто красивое, креативное, модное, но нежизнеспособное. Свяжитесь со мной, если нужна помощь в оценке разработанной платформы бренда, концепции позиционирования или рекламной кампании.

Почему важно
Клиенты делятся со мной результатами сотрудничества с агентствами. Есть достойные работы, но часто, к сожалению, вижу, как и где агентства схалтурили.

Что должно насторожить в работе агентства

Моя роль
Я оценю, насколько обосновано позиционирование и платформа бренда в целом, соответствует ли рекламная кампания идее бренда. Обозначу то, что было упущено. Если агентство адекватное, вы получите более взвешенное и сильное решение.

Примечание
Я не дизайнер и не оцениваю визуальное исполнение.


Этот сайт не следит за вами и не показывает рекламу