Ваш браузер не поддерживает современные веб-технологии. Сайт будет работать неправильно. Выход: используете актуальную версию Firefox, Chrome, Safari или Opera.

Разработка концепции бренда

Конечная цель работы над брендом — занять место и прочно укрепиться в сознании клиента. Брендинг — сфера психологического. Конкурентная борьба — борьба идей и образов. Отстроиться от конкурентов — это отстроиться от идей, через которые преподносят себя конкуренты. Концепция — идея, лежащая в основе бренда и задающая вектор его развития.

Необходимость концепции бренда

Если четкой концепции бренда нет, то

  • Никто не знает точно, что и кому говорить → длительные обсуждения рекламных кампаний, решения принимаются долго.
  • Нет фокуса в продвижении → затраты на маркетинг могут быть завышены.
  • Новые сотрудники, подрядчики → новые (хаотичные) послания клиентам.
  • Не связанные между собой рекламные сообщения → размытый образ бренда → нет побудительных причин выбрать именно этот бренд.

Что дает концепция:

  • Помогает отстроиться от конкурентов и стать заметным для клиентов.
  • Подсказывает руководителю, на чем сфокусировать основные усилия маркетологов. Избавляет от хаотичного аврального маркетинга, действия подчиняет строгой логике.
  • Сокращает бюджет на продвижение:
    • Закрепить одну идею в сознании проще, чем десять, не связанных друг с другом.
    • Маркетологи отказываются от проектов, которые не коррелируют с концепцией.
  • Уменьшает время внутренних обсуждений. Меньше вкусовщины, сразу понятно, какая кампания подтверждает / усиливает идею бренда, а какая — нет.

На опыте прочувствовали, насколько наличие концепции бренда помогает развитию компании.

Дмитрий Лихтарович, директор агентства Giperlink
Описание кейса

Как я работаю над концепцией бренда

1) Подписываю договор

Обязательно фиксирую значимые для сторон договоренности.

2) Обсуждаю контекст проекта

Вместе с заказчиком детально обсуждаем:

  • миссию, ценности, существующее позиционирование;
  • целевую аудиторию;
  • предложение заказчика;
  • конкурентов;
  • коммуникацию.

3) Анализирую конкурентов

Изучаю доступную информацию по предприятиям, представляющим наибольшую угрозу.

Составляю образ компании, который конкуренты доносят до клиентов.

4) Изучаю клиентов

Анализирую имеющиеся у заказчика материалы. При необходимости организовываю проведение маркетингового исследования.

5) Составляю структуру бренда

Структура включает:

  • атрибуты;
  • выгоды (рациональные, эмоциональные);
  • позиционирование;
  • обещание;
  • личность бренда.

6) Представляю результат работы

Итоговый отчет — презентация в формате .pdf.

Блоки презентации:

  • задача;
  • анализ рынка;
  • целевая аудитория;
  • базовые элементы бренда;
  • принципы коммуникации.

7) Внедряю

Разрабатываю программу внедрения, контролирую работу рекламных и PR-агентств.



Впереди много планов и есть главное — четкий выверенный вектор развития компании, который обозначил для нас Дмитрий Бартошевич. Поэтому хотелось бы поблагодарить его за предложенную концепцию и проведенную большую работу по брендингу нашего предприятия.

Елена Горбачева, директор Flex-n-Roll
Описание кейса