Ваш браузер не поддерживает технологии СSS Grid и Flexbox. Сайт будет работать неправильно. Используйте актуальные версии Firefox, Chrome, Safari или Opera.

Частые вопросы

Отвечаю на вопросы, которые часто задают или которые просто запомнились.
Не нашли своего — свяжитесь со мной.

Отличия

В чем ваше отличие от брендинговых агентств?

  • Подход к работе. Представим, что логотип, фирменный стиль, концепции рекламных кампаний, сайт и пр. — кубики конструктора. Можно их хаотично друг на друга ставить и получать случайный результат. С инструкцией же можно собрать из деталей дом, потом замок, затем еще что-то более сложное. Можно быстро стать чемпионом в мире конструкторов. Я тот человек, который разрабатывает такую инструкцию: создаю концепцию бренда и на ее основе развиваю целостный, системный маркетинг в компании. Определяю, что и когда делать. И каким требованиям должен соответствовать результат.
  • Формат работы. Для агентства вы — одна из 20 или 100 компаний. Вы — в потоке, на конвейере. Вам предложат стандартизированные, выгодные для агентства варианты работы. Но не всегда выгодные вам. У меня потока нет. Одновременно веду не более трех клиентов. Погружаюсь в проект на 100%. Решения создаю «с нуля». Когда требуется, организовываю исследования, провожу тендеры, веду переговоры с подрядчиками и т.д.
  • Уровень экспертизы контактного лица. В маркетинге я 17 лет. Работал на стороне агентств и на стороне клиента. В Беларуси, России и Казахстане. Как на местных предприятиях, так и в международных компаниях. У меня два высших образования (психологическое и экономическое), не считая пройденных курсов и семинаров. Уровень экспертизы человека, который отвечает за ваш проект в агентстве, часто существенно ниже. Конечно, в агентствах тоже есть опытные сотрудники. Но вы — одна из 20 или 100 компаний ;-)

В чем ваше отличие от штатных маркетологов?

  • Независимость. Я свободен от влияния личных отношений в коллективе и привычного способа ведения дел в компании.
  • Стоимость. Компания оплачивает только стоимость проекта. Нет расходов на обустройство рабочего места, обучение, больничные, отпуска. Не нужно делать отчисления в ФСЗН и платить подоходный налог.
  • Трудовые взаимоотношения. Регулировать сотрудничество с ИП юридически проще.

В чем ваше отличие от фрилансеров?

  • Работаю только по договору.
  • Открыл ИП в 2015 году. Настроен работать долго.
  • В 2019 году прошел преквалификацию в Европейском банке реконструкции и развития. Банк может частично компенсировать клиентам стоимость моих услуг (при соблюдении ими определенных условий банка).
  • Не гонюсь за большим количеством клиентов. Работаю не только с теми, кого я устраиваю, но и кто устраивает меня. Мне важно, чтобы руководитель был готов лично участвовать в разработке и внедрении изменений. И чтобы он понимал, что маркетинг — это системная работа, а не набор трюков и фокусов для продажи товара или «причесывание» КП и сайта.
  • Веду блог → можно узнать мой подход к работе до начала сотрудничества.
  • Есть успешные кейсы и — как следствие — компании, которые меня рекомендуют.

Сотрудничество

Нашей компании нужна идея, как отстроиться от конкурентов. И нужна «уже вчера».

В работе я следую определенному алгоритму. В результате у вас будет идея, значимая для клиентов и которая отличит вас от конкурентов. Она послужит фундаментом последующей работы маркетологов компании. Если не понадобится дополнительных исследований, на разработку такой идеи уйдет минимум месяц. Если решение нужно сегодня к вечеру, я не смогу помочь.

У нас упал объем продаж. Вы сможете исправить ситуацию?

В чем причина падения объема продаж? Это могут быть факторы, на которые маркетинг повлиять не может в принципе. Необходимо анализировать и выявлять задачи для решения. И затем уже обсуждать, насколько я могу быть полезен. Если же говорить обобщенно, то чтобы маркетинг приносил деньги, не заставляйте маркетологов продавать.

Порекомендуйте нас своим клиентам. Мы заплатим.

Я не беру деньги за «сводничество». И не даю. Если пойму, что кому-то из клиентов вы можете быть полезны, я обязательно дам ваши контакты.

Другое

Можно ли с вами связаться по Viber или WhatsApp?

Я не использую эти приложения. Если вам принципиально общаться в Viber/WhatsApp, значит, мы друг другу не подходим.