Создаю концепцию бренда для компании «PES GLOBAL»

Горно-металлургическую отрасль раньше я считал консервативной, осторожной и зарегулированной. Встреча с руководством PES GLOBAL изменила мои представления. Эта компания показала, что даже в такой отрасли можно думать и действовать иначе, особенно когда речь идет о брендинге. Ведь именно уникальное позиционирование позволяет бренду занять особое место в сознании потребителей и задать вектор развития предприятия.* Далее, балансируя на грани соблюдения NDA, расскажу, как разрабатывал концепцию бренда PES GLOBAL.

* подробнее читайте здесь — «The Fundamentals Of Brand Positioning» (en).

Позиционирование в горнодобывающей отрасли: как клиенты определили уникальность компании

PES GLOBAL — компания, специализирующаяся на поставках материалов и оборудования предприятиям горнодобывающей отрасли в Республике Казахстан. В портфолио компании более 60 продуктов: «мелющие шары», «электроды графитированные», «флокулянты», «ферросплавы» и т.д. Особенностью ряда товаров является строгое соблюдение ГОСТов, а это подразумевает, что конкуренты могут предлагать идентичный продукт.

Дмитрий Бартошевич в лаборатории поставщика PES Global
Погружаюсь в специфику отрасли

От меня требовалось найти одну идею, которая выделит PES GLOBAL из фона конкурентов, а также будет резонировать с потребностями и ценностями клиентов. Анализ конкурентов я оставлю здесь за скобками и перейду к клиентам.

Совместно с командой PES GLOBAL мы исследовали целевую аудиторию: выделили ключевые группы и для каждой составили карту потребительского опыта. Мне важно было понять, какие потребности, задачи стоят за выбором подрядчика. Это позволило выделить несколько основных персонажей, с которыми работает компания:

  • «Эксперт-технолог»

    Специалист обладает глубокими знаниями в своей области и является ключевым звеном в принятии решений о закупках. Его главная забота — качество и надежность продукции.

    Боль: страх ошибиться, опасения быть обманутым.
    Задача: найти надежного поставщика с опытом и репутацией.

  • «Стратег-основатель»

    Владелец или руководитель предприятия, который принимает стратегические решения. Подрядчика воспринимает как партнера, который помогает в его основной деятельности.

    Боль: неэффективные поставки, высокие затраты.
    Задача: оптимизация процессов, рост и развитие бизнеса.

  • «Минималист-исполнитель»

    Сотрудник, который предпочитает не выходить за рамки установленных обязанностей, стремится минимизировать свои усилия. Не заинтересован в профессиональном развитии. Часто создает видимость работы.

    Боль: сложные процессы, избыточная ответственность.
    Задача: минимизировать свои усилия, упростить рабочий процесс.

  • «Амбициозный профессионал»

    Этот сотрудник мотивирован ростом и развитием в профессиональной сфере. Он всегда в курсе последних новинок в своей области и стремится к совершенству. Для него важны четкость, прозрачность и профессионализм во всех взаимодействиях.

    Боль: недостаток профессионализма у партнеров, нечеткость в договоренностях.
    Задача: постоянное профессиональное развитие, качественное выполнение задач.

Отправной точкой для создания концепции бренда PES GLOBAL стало глубокое понимание ключевых клиентов и их потребностей:

  • Эксперт-технолог: желание уверенности в выборе поставщика. Задача компании — минимизировать риски и подтвердить правильность его выбора.
  • Стратег-основатель: ему необходимо помочь выбрать правильный товар и оптимизировать поставки.
  • Минималист: важно обеспечить удобство и простоту взаимодействия, а еще лучше — сделать работу за него.
  • Амбициозный профессионал: важно действовать четко, строго соблюдать договоренности и технически грамотно аргументировать каждое предложение.

Задачи разные, но концепция должна объединить все перечисленное выше в одну идею. Как это возможно? Ответ ниже.

Концепция бренда PES GLOBAL

Вот идея, которая резонирует с задачами основных клиентов, а также точно описывает саму компанию: «PES GLOBAL — это новые стандарты поставок для горно-металлургической отрасли Казахстана».

В зависимости от клиента, эта концепция наполняется своими личными смыслами:

  • Эксперт-технолог: уменьшение рисков и уверенность в правильности выбора.
  • Стратег-основатель: уверенность в том, что PES GLOBAL идет в ногу со временем, оптимизирует процессы и способствует росту бизнеса.
  • Минималист: восприятие сотрудничества с компанией как индикатор качества его собственной работы. Также он оценит, что компания возьмет на себя часть его обязанностей (о том, как работает PES GLOBAL, чуть ниже).
  • Амбициозный профессионал: гарантия четкости и прозрачности на всех этапах сотрудничества.

Концепция не только правильно звучит, но и правильно отражает реальность работы PES GLOBAL. Компания ищет для клиентов лучших поставщиков, оптимизирует цепочки поставок, проводит аудит технологических процессов, в котором участвует поставляемый товар, и выявляет области для улучшения. Это в совокупности создает дополнительную ценность для клиентов.

Футбольный мяч может быть один и тот же, но игра с мячом может сильно отличаться в зависимости от класса игроков. Точно также и PES GLOBAL может поставлять тот же товар, что и другая компания. Но ценность для клиента будет разной.

Давайте представим следующий сценарий: вашему предприятию доставлено несколько тонн моторного масла. В большинстве случаев, на этом роль поставщика заканчивается. Но сотрудничество с PES GLOBAL — это не просто продажа товара. С PES GLOBAL вы получаете консультации по оптимальному использованию масла, советы по снижению эксплуатационных затрат и рекомендации по уходу за оборудованием. К тому же, компания предлагает услуги по регулярному мониторингу качества масла и анализу его состояния, чтобы техника служила долго и без сбоев. PES GLOBAL выступает не только в роли поставщика, но и как партнер, который помогает оптимизировать бизнес своих клиентов.

Чтобы лучше понять, как концепция бренда PES GLOBAL оживает и воплощается в реальности, предлагаю познакомиться с рекламным разворотом, который создали на основе концепции.

разворот в отраслевом журнале построенный на концепции бренда
рекламный разворот для отраслевого журнала «Добывающая промышленность. Центральная Азия». Открыть изображение в новой вкладке

дизайнер — Саша Бизиков

Работа над брендом — это не просто создание логотипа или слогана. Это глубокое погружение в суть бизнеса, понимание его ценностей, амбиций и потребностей клиентов. Это история, которую вы рассказываете миру, и обещание, которое вы даете своим клиентам.

В PES GLOBAL я увидел не просто еще одну компанию в горнодобывающей отрасли. И для меня этот проект — не просто еще одна концепция бренда, которую я разработал. В концепции отразилось желание влиять на будущее горнодобывающей отрасли Казахстана. Компания может изменить игру. Может создавать и продвигать новые стандарты работы. Может привлекать единомышленников и вдохновлять других своим примером.