Редполитика — не декларативный документ. Я хотел, чтобы она помогала сотрудникам и подрядчикам. Поэтому в ней много примеров, как писать правильно и как — нет.
НЕТ | ДА |
---|---|
Елена: Есть ли в наличии в модель Х? N.: нет. | Елена: Есть ли в наличии модель Х? N.: Елена, здравствуйте. Сегодня этой модели в магазинах нет. Если сделаете заказ, вы сможете ее забрать через 7 дней. |
Илона: Добрый день! N.: Да, скидка на день рождения и скидка по дисконтной карте суммируются | Илона: Добрый день! N.: Здравствуйте, Илона. Скидка на день рождения и скидка по дисконтной карте суммируются — общую стоимость покупки мы уменьшим на 13%. |
Редполитика уменьшает зависимость качества общения с клиентами от отдельно взятых сотрудников или подрядчиков. Клиент видит сообщения компании в соц.сетях, читает текст на сайте, получает e-mail рассылку → у него ощущение, что автор — один человек, который последовательно развивает одну главную идею.
Разработали концепцию бренда? Беритесь за редакционную политику.
Создание редакционной политики — это важный шаг на пути к созданию целостного и согласованного образа торговой марки. Однако, компания должна быть готова к тому, что внедрение стандартов может встретить сопротивление. Скажу из опыта: некоторые сотрудники могут воспринять редполитику как сложную или избыточную, другие пробегутся глазами по заголовкам, не уделяя должного внимания содержанию. Если оставить процесс внедрения на самотек, реальные изменения не произойдут. Необходимы усилия со стороны руководства, чтобы редполитика прижилась. Вот несколько шагов, которые могут помочь в этом процессе:
Организуйте регулярные обучающие сессии для сотрудников, чтобы они могли глубже понять цели, принципы и правила редакционной политики и научиться их применять на практике.
Разработайте понятные и детализированные инструкции, примеры и чек-листы, которые сотрудники смогут использовать как руководство для написание текста.
Следите за коммуникацией компании, выявляя области для дальнейшего улучшения. При необходимости вносите в редполитику изменения или дополнения.
Разработайте систему поощрений и наград для тех сотрудников, которые активно следуют редакционной политике и вносят вклад в ее развитие. В моем случае сработало поощрение сотрудника, который самостоятельно подготовился и провел мастер-класс для коллег по использованию редполитики на актуальных примерах.