Дмитрий Бартошевич: через опыт в Nielsen к основанию агентства.
Возвращаю смысл в маркетинг и делюсь 20+ летним опытом на этом пути.
Мои ценности
Я занимаюсь маркетингом, который не только приносит прибыль, но и делает компании значимыми для людей.
Я верю в маркетинг, основанный на доверии и честности, а не на обмане.
Однажды я столкнулся с кейсом, где маркетолог гордо рассказывал о создании 300 фейковых отзывов для медицинского центра. Люди поверили и пришли. Подобные практики к маркетингу не имеют никакого отношения. Согласны? Давайте менять маркетинг вместе!
Более 20 лет я выстраивал подход, который помогает компаниям превратить хаотичные маркетинговые действия в системный стратегический процесс. В его основе лежит убеждение: маркетинг должен выявлять и укреплять отличия, значимые для целевой аудитории. Все, абсолютно все, что делает маркетолог, должно работать на эту задачу.
Ядром системного маркетинга служит концепция бренда. Она как архетектурная концепция в инженерии: задает принцип, по которому элементы работают согласованно. Пока бренд-концепции нет, маркетинг остается набором инструментов и каналов, не связанных единой идеей, и легко распадается на отдельные, часто противоречивые инициативы.
Этот подход лег в основу моего нового проекта — агентства маркетинговых решений BARSAN, которое я основал в Казахстане в 2024 году. Сегодня мы командой применяем и развиваем эту методологию, чтобы решать еще более комплексные задачи для наших клиентов.
Опыт работы
Перед тем, как начать свою частную практику в 2015 году, я прожил много лет в корпоративном мире. Это было не только восхождение по карьерной лестнице, но и непрерывное накопление знаний и опыта, которые до сих пор поддерживают меня в работе: от маркетингового аудита и разработки концепций бренда до создания рекламных кампаний и абонентского обслуживания.
Последние 4 места работы:
«Тичино», тм «Brown's Manufactory»
– • директор
Здесь я отчетливо понял, что хочу заниматься вопросами развития бренда и решать маркетинговые задачи.
GetPoint — брендинговое агентство
– • директор по развитию (RU)
Проект агентства Aida Pioneer. Окунулся в рекламный бизнес. В некоторых моментах ощущал себя персонажем книг Пелевина.
«Мебелинк», тм «Pro-Trade»
– • руководитель отдела маркетинга
Через месяц после моего ухода учредитель позвонил и поблагодарил за работу. Также компания стала одним из первых клиентов, когда я оформил ИП.
Nielsen
– • главный специалист (BY) → руководитель отдела (KZ)
Мировой лидер в сфере маркетинговых исследований. Nielsen научил меня слушать рынок и отличать факты от мнений.
год. Развиваю бизнес брендингового агентства и ловлю суть ;-)
Образование
У меня два высших образования — психологическое и экономическое. Идеальное сочетание для маркетолога.
–
Белорусский государственный университет
Факультет философии и социальных наук | специальность: психология
В основе хорошего маркетинга — понимание процессов, проходящих в сознании целевой аудитории. И психологическое образование этому помогает.
Подробнее
«Как воспринимаю предмет я отличается от того, как его воспринимают другие». Подобный тезис записан «на подкорке» у каждого, кто получил академическое психологическое образование. Как следствие — нет соблазна додумывать за другого, приписывать ему «понятные» мотивы, пробуждается исследовательский интерес.
Естественным образом появляются вопросы: «Что привлекает внимание покупателя? С какими ожиданиями он выбирает продукт? Как принимает решение о покупке? Почему этот критерий выбора важен?»
Психологическое образование убивает веру в «человека рационального». Нельзя надеяться только на рациональные доводы.
Расскажу историю, как в 1970-х экономист Ричард Талер выступал с рациональной теорией сбережений перед преподавателями факультета психологии.
«Психологи пребывали в недоумении, удивляясь, как у их коллег с экономического факультета могло быть настолько безумное предоставление о человеческом поведении».
Позже Талер признал ограниченность рациональной модели. В 2017 году за вклад в исследование поведенческой экономики Ричард Талер получил Нобелевскую премию.
–
Белорусский государственный экономический университет
Факультет: «Высшая школа управления и бизнеса» | специальность: бизнес-администрирование
В БГЭУ я пришел с хорошим опытом работы с сфере маркетинга, но хотелось лучше понимать работу и управление предприятиями в целом. Так, мне казалось, я буду еще более эффективен.
Когда мы не сможем быть полезны друг другу
Я работаю там, где могу быть действительно полезен. Чтобы сэкономить время, сразу скажу, в каких случаях мы едва ли подходим друг другу:
Вам нужна самая низкая стоимость услуг на рынке. Я никогда не конкурировал ценой. Если вы ищете не как будет выполнена работа, а лишь за какую цену, мы вряд ли подойдем друг другу.
Вам нужно, «чтобы все было сделано еще вчера». Быстрые решения в маркетинге часто означают меньшую проработанность, гадания и борьбу вкусовщин. Это не мои методы. Работе уделяю столько времени, сколько нужно, чтобы сделать ее качественно. Если вам нужна маркетинговая стратегия завтра к утру — я не смогу помочь.
Вам нужен исполнитель на тактическую задачу: «настроить рекламу» или «завести соцсеть». Я не занимаюсь отдельными тактическими задачами. Моя экспертиза — в выстраивании системы. Однако, для комплексного решения таких задач теперь существует мое агентство.
Вы не согласны с моим подходом. Есть компании с другими принципами работы и/или иным пониманием задач маркетинга. AIDA Pioneer, Fabula Branding, PG branding, TDI Group и другие. Если вы не разделяете мой подход и взгляды, они ждут вашего звонка ;-)