Автор: Дмитрий Бартошевич (мою фамилию часто пишут как Барташевич)

Кино, меняющее взгляд на маркетинг

Кино, в котором мелькают маркетологи, не только развлекает. Назову несколько картин, которые исследуют маркетинг с разных сторон, позволяя глубже понять его влияние и значимость. От провокационной сатиры до вдумчивых документальных исследований — эти фильмы могут вдохновить маркетологов на новые идеи и стратегии.

Обжигающе горячий / Flaming Hot (2023)

Режиссер: Ева Лонгория
IMDb рейтинг: 6.7/10

Картина основана на автобиографической книге Ричарда Монтаньесе, которого называют крестным отцом латиноамериканского маркетинга. Он рассказывает историю создания Flamin' Hot Cheetos. Неизвестно, все ли было так на самом деле, но сама книга уж точно добавила лояльности к Frito-Lay в среде мексиканцев.

Сын главного героя тестирует Flamin' Hot Cheetos, участвуя в разработке нового продукта
сцена из картины: в поисках того самого вкуса

Зачем смотреть
Нажать «play» стоит хотя бы ради этих слов главного героя: «Я не знаю, что такое доля рынка, потому что я не сижу в офисе в костюме. Я здесь со своими друзьями и вот что я о них знаю. Они ищут себя на этих полках. Они хотят знать, что вы цените еду, которую они едят дома. Что мы что-то значим. Я хочу знать, что я важен, когда покупаю [ваши] продукты. [...] Если бы мы знали, что для нас существует продукт, мы бы сказали: „Забирайте все наши деньги“».

Отзывы

Отзыв 1

10/10. Мне совершенно безразлично, правда это или нет. Это была очень эмоциональная история и очень хорошо сыгранная. Она захватила меня с самого начала и держала до конца.

Отзыв 2

5/10. Проведя исследование на эту тему, я так и не понял, сколько правды в этой «правдивой истории». Большинство событий — это версия Ричарда, и нет никаких доказательств, подтверждающих его утверждения об изобретении Flamin’ Hot Cheetos.

Социальная дилемма / The Social Dilemma (2020)

Режиссер: Джефф Орловски
IMDb рейтинг: 7.6/10

Документальная драма о том, как социальные сети программируют людей. За первые 4 недели ее посмотрели 38 миллионов зрителей. Это один из самых обсуждаемых фильмов Netflix.

Зачем смотреть
Картина раскрывает бизнес-модель, которая лежит в основе социальных сетей и поисковых платформ. Это знание поможет маркетологам лучше осознать последствия своего подхода к дизайну продукта и взаимодействию с клиентами.

Отзывы

Отзыв 1

10/10. Это не документальная лента о пагубном влиянии социальных сетей. Скорее, это подробный анализ бизнес-моделей этих компаний. Один из лучших проницательных документальных фильмов о социальных сетях.

Отзыв 2

5/10. Все, о чем они говорили, для меня не ново. Преувеличенные кинематографические визуальные эффекты сделали его больше похожим на постановочное представление. Самая смешная часть в том, что они высмеивали все другие социальные сети, кроме своей. Они должны были бы включить рассказ о Netflix. Ведь это тоже социальная платформа!

99 франков / 99 francs (2009)

Режиссер: Ян Кунен
IMDb рейтинг: 7.2/10

Провокационное кино об успешном копирайтере, который постепенно начинает разочаровываться в мире рекламы.

Зачем смотреть
Картина предлагает сатирический взгляд на мир рекламы и потребительства, что может побудить к размышлениям о собственном месте в индустрии и задачах, которые ставите перед собой.

Отмечу, что если бы акцент в рекламе делали на создании доверия и уважении к потребителям, сюжет фильма представлял бы собой совсем другую историю.

Отзывы

Отзыв 1

10/10. Это определенно не мейнстримовая лента. Если вы постоянно стремитесь заглянуть глубже в умы и мысли людей, эта картина для вас. Если вы творческая личность, будь то программист, дизайнер или просто хотите узнать, что происходит в мире творческих сообществ, вам тоже понравится этот фильм.

Отзыв 2

5/10. Отличная картина испорчена отчаянной попыткой сделать хэппи-энд.

Семейка Джонсов / The Joneses (2009)

Режиссер: Деррик Борте
IMDb рейтинг: 6.4/10

История «идеальной семьи», которая на самом деле является группой маркетологов, продвигающих разнообразные товары среди соседей и знакомых.

Зачем смотреть
Главная тема киноленты — критика потребительской культуры и влияние скрытого маркетинга на общество. Герои картины сталкиваются с моральными дилеммами, связанными с работой. Эти моменты делают кино не только развлекательным, но и побуждают задуматься, где следует проводить границы в маркетинговых и рекламных кампаниях.

Отзывы

Отзыв 1

10/10. Все, что я могу сказать, это то, что мне бы очень хотелось видеть больше фильмов, в которых так тщательно подобраны циничные, комедийные и драматические элементы.

Отзыв 2

5/10. Замысел замечательный — все не так, как кажется. Но комедийной отдачи просто нет. Фильм довольно медленный и предсказуемый на протяжении первых двух с половиной актов. Однако вторая половина последнего акта была отличной и полна сюрпризов, что несколько реабилитировало картину.

Bиктop Фoгeль — Kopoль peклaмы / Viktor Vogel — Commercial Man (2001)

Режиссер: Лapc Kpaумe
IMDb рейтинг: 5.7/10

Закулисная жизнь рекламного бизнеса глазами амбициозного Виктора Фогеля, которому предложили работу в крупном рекламном агентстве.

фрагмент картины: защита креативной концепции рекламной кампании

Зачем смотреть
История подчеркивает, что нестандартные подходы и креативные идеи живут там, где человек не сдерживает себя в рамках неких установленных корпоративных правил и ожиданий клиентов, а разрешает себе быть собой. Помните, кто вы есть и не давайте себе закостенеть.

Отзывы

Отзыв 1

9/10. Сюжет хороший, актеры убедительны, конец странный, но счастливый. В общем, приятное кино!

Отзыв 2

5/10. Это было похоже на пилот комедийного сериала, только последние десять минут писал Дэвид Линч в два часа ночи, который не читал начало сценария.

Основатель / The Founder (2016)

Режиссер: Джон Ли Хэнкок
IMDb рейтинг: 7.2/10

История Рэя Крока и создания империи McDonald’s: как маленький семейный ресторан превратился в мировую франшизу.

Зачем смотреть
Картина показывает, как стандартизация процессов, сильная визуальная идентичность и стремление к единству бренда способствуют успеху компании. Она подчеркивает важность инноваций и стратегического подхода в бизнесе, а также касается этических дилемм, с которыми сталкиваются предприниматели.

Отзывы

Отзыв 1

10/10. История прекрасна от начала до конца, сценарий прекрасно написан, а операторская работа просто великолепна — действительно создается ощущение, что вы вернулись в 1950-е годы.

Отзыв 2

5/10. История в этом фильме интересная, но подана она так скучно и шаблонно. Временами казалось, что я смотрю документалку.

Изображение и текст / Art & Copy (2009)

Режиссер: Даг Прэй
IMDb рейтинг: 6.4/10

Документальное кино, которое рассматривает мир рекламы с точки зрения людей, ее делающих.

Зачем смотреть
Истории успеха и интервью с влиятельными фигурами из мира рекламы могут подтолкнуть маркетологов к новым идеям и стратегиям.

Отзывы

Отзыв 1

9/10. Это увлекательное и иногда трогательное путешествие сквозь эволюцию рекламы, которое заставляет задуматься.

Отзыв 2

4/10. Близорукий документальный фильм о рекламной индустрии. Авторы показывают рекламу как форму искусства, в которой рекламщики черпают вдохновение из воздуха. Вместо того чтобы рассматривать ее как просчитанный процесс, направленный на получение выгод для клиентов.

Величайший фильм из всех когда-либо проданных / The Greatest Movie Ever Sold (2011)

Режиссер: Морган Сперлок
IMDb рейтинг: 6.6/10

Документальный фильм, исследующий мир брендов, рекламы и продакт-плейсмента в кино. Морган Сперлок показывает, как компании платят за то, чтобы их продукты появлялись в кино и телешоу. Более того, он пытается сделать свой фильм полностью финансируемым за счет продакт-плейсмента. Режиссер встречается с разными компаниями и пытается убедить их оплатить появление своих продуктов в его картине.

Зачем смотреть
Фильм показывает «внутреннюю кухню» того, как бренды интегрируют свои продукты в развлекательный контент.

Отзывы

Отзыв 1

9/10. Эта работа дает реальное представление о том, как большие голливудские блокбастеры получают такие высокие бюджеты, продаваясь рекламодателям.

Отзыв 2

5/10. Величайший фильм, который когда-либо продавался, осмеливается разоблачать тот факт, что в кино используется продакт-плейсмент! Однако, если вы разумное существо, то уже знаете об этом. Эта работа не несет никакой новой информации.

Человек, который изменил все / Moneyball (2011)

Режиссер: Беннетт Миллер
IMDb рейтинг: 7.6/10

Кино основано на реальной истории бейсбольной команды «Окленд Этлетикс» и её менеджера Билли Бина, применившего методы статистического анализа для формирования команды.

кадр из фильма Человек, который изменил все
фрагмент картины

Зачем смотреть: Картина подчеркивает важность аналитики и принятия взвешенных решений на основе данных.

Отзывы

Отзыв 1

10/10. Правда зачастую интереснее вымысла, и это действительно увлекательная история, основанная на реальных событиях.

Отзыв 2

5/10. История интересная, но она движется так медленно, что я думаю, что лучше бы я прочитал книгу.

Мечты Дзиро о суши / Jiro Dreams of Sushi (2011)

Режиссер: Дэвид Гелб
IMDb рейтинг: 7.8/10

Фильм — документальный портрет Дзиро Оно, 85-летнего мастера суши и владельца ресторана в Токио, который является первым рестораном суши, получившим три звезды Michelin.

кадр из фильма Мечты Дзиро о суши
кадр из фильма

Зачем смотреть
Искусство приготовления суши в фильме — это метафора любой профессии. Дзиро рассказывает, что лежит в основе его умения: непрекращающееся стремление к совершенству, внимание к мелочам, неустанное обучение, чувство ответственности, а также глубокая страсть к своему ремеслу.

Отзывы

Отзыв 1

10/10. Думал, буду скучать до слёз. Но это прекрасный, трогательный, вызывающий документальный фильм о совершенстве, дисциплине, призвании и упорстве.

Отзыв 2

5/10. Фильм, безусловно, всесторонне рассматривает работу этого ресторана, но через некоторое время он стал для меня немного скучным.

Сироп / Syrup (2013)

Режиссер: Арам Раппопорт
IMDb рейтинг: 5.6/10

Сюжет картины сосредоточен вокруг молодого амбициозного человека по имени Скат, который стремится пробиться в мире маркетинга.

кадр из фильма Сироп
кадр из фильма

Зачем смотреть
Показывает, как важно не только создать продукт, но и правильно его позиционировать на рынке, чтобы привлечь целевую аудиторию.

Отзывы

Отзыв 1

9/10. Сценарий потрясающий, сюжетная линия на протяжении всего фильма развивается быстро и заставляет постоянно думать.

Отзыв 2

5/10. В фильме есть несколько отличных моментов, где объясняются и показываются концепции маркетинга. К сожалению, драматическая и романтическая составляющие выполнены плохо.

Посмотрев эти картины, вы, возможно, найдете новые источники вдохновения для своих собственных проектов. Надеюсь, подборка поможет вам взглянуть на работу под новым углом и подтолкнет к созданию ярких маркетинговых кампаний.