Перейти к содержимому

Дао маркетолога: путь мастера

У маркетолога в Беларуси нет работы и начальников, у него — Шлях.

Шлях (бел.) — путь, дорога. В контексте статьи — особый профессиональный и духовный путь развития, подобный понятию «Дао».

Говорят, маркетинг — это цифры. Однако, маркетолог — не хранитель данных, он переводчик между миром чисел и миром ценностей и смыслов. В этом заключается коан специалиста: знай ответы на вопросы, которые еще не заданы.

Хорошего маркетолога отличает не огонь в глазах, а ясность в голове.

Когда у маркетолога нет Идеи, он гоняется за аудиторией, «большими данными» и базами. Когда Идея есть, приходят единомышленники. И рассказывают об Идее знакомым и друзьям. Компании нужны не лиды, а Идея и единомышленники.

Есть кто верит, что бренды теряют значение: якобы для развития компании сейчас нужны только скидки и промоакции. Профессионал знает: не бренд исчезает, когда человек ищет скидку, а скидка становится ориентиром, когда бренд теряет свой голос. Когда бренд молчит, тишину заполняет звук цен.

Кто-то ищет маркетологов, умеющих в промо. Мудрые же ищут тех, кто может вернуть бренду смысл.

Конкурент вас копирует? Копировать можно только прошлое. Продолжайте двигаться вперёд.

Когда люди бегут за трендами, Профессионал думает: «От чего убегают?», «Кто направляет толпу?». Глупец — «Скорее же! Нужно быть первым!»

Профессионал не критикует чужие ошибки — это отвлекает от собственного пути. Расскажите о своём опыте без превосходства и пафоса. Маркетинг и хвастовство несовместимы.

Маркетолог избегает профессиональных сообществ, ассоциаций и корпораций. Многие, кого туда занесло, сменили мышление и опыт на рупор коллективной доктрины. Повторяют заученные лозунги и рукоплещут в соц. сетях «звездам». Бррр...

Нанимая Маркетолога, ищите попутчика из пункта А в пункт Б. Оба должны ясно видеть начало и конец дороги. И будьте готовы: достигнув цели, Маркетолог покинет вас — таков Шлях.

Маркетолог в найме сталкивается с выбором: быть Профессионалом или исполнителем прихотей. Когда руководство молчит — проступает суть специалиста. Кто-то увидит в молчании пустоту и придет за чужими желаниями, а кто-то обрадуется пространству для проявления мастерства.

Профессионала не пугает увольнение. Иногда нужно остаться там, где трудно, иногда — уйти оттуда, где легко. Мудрость не в увольнении или верности месту, а в понимании своего Шляха.

Как-то Незнакомец написал Профессионалу: «Маркетинг умер, он не работает». Профессионал не стал отвечать. Он знал, что маркетинг, который у Незнакомца в голове, действительно умер. Этот маркетинг действительно не работает.