Автор: Дмитрий Бартошевич (мою фамилию часто пишут как Барташевич)

Дао маркетолога: путь от мартышки к профессионалу

У маркетолога в Беларуси нет работы и начальников, у него — Шлях.

Маркетинг — это создание и передача смыслов. Заигрывание перед публикой, wow-эффекты и прочее — обезъянничание. Решите для себя, кто вы — Маркетолог или мартышка?

Когда у маркетолога нет Идеи, он гоняется за аудиторией, «большими данными» и базами. Когда Идея есть, приходят единомышленники. И рассказывают об Идее знакомым и друзьям. Компании нужны не лиды, а Идея и единомышленники.

Маркетолог избегает профессиональных сообществ, ассоциаций и корпораций. Многие, кого туда занесло, сменили мышление и опыт на рупор коллективной доктрины. Повторяют заученные лозунги и рукоплещут в соц. сетях «звездам». Бррр...

Когда люди бегут за трендами, Профессионал думает: «От чего убегают?», «Кто направляет толпу?». Глупец — «Скорее же! Нужно быть первым!»

В мире маркетинга полно идиотов. Анализировать, критиковать, разбирать каждого — много чести, да и работать нужно. Рассказывайте, что и как делаете лично вы. Без пафоса и превосходных степеней. Маркетинг и хвастовство несовместимы.

Маркетолог, который цепляется за работодателя, — жалок и достоин презрения. Из-за желания угодить, маркетингом сотрудник называет любую чушь, которая приходит в голову руководству.

Маркетолог — либо Профессионал, либо за деньги сделает все, что скажет директор. Природу сотрудника выявит молчание руководства.

Профессионала не пугает увольнение. Но не всякий, кто сказал «Я увольняюсь», — Профессионал. Профессионал разделяет, за что нужно уволиться, а когда увольнение — слабость.

Когда встречаешь концепцию рекламы Профессионала, за ней чувствуется сила — сила индивидуальности, знаний и опыта.

Профессионал говорит от своего имени и готов обосновать каждое слово. В основе суждений факты и цифры.

Чтобы нанять Маркетолога, откажитесь от поисков людей с горящими глазами. Не нужны вам и люди, умело жонглирующие терминами и показателями. Вам нужен попутчик — человек, который согласится вместе с вами пройти из пункта А в пункт Б.

  • Следствие 1: и вы, и соискатель должны четко осознавать, откуда и куда идете.

  • Следствие 2: приготовьтесь, что Маркетолог в пункте Б. придет с заявлением об увольнении.

Как-то Незнакомец написал Профессионалу: «Маркетинг умер, он не работает». Профессионал не стал отвечать. Он знал, что маркетинг, который у Незнакомца в голове, действительно умер. Этот маркетинг действительно не работает.