Сказки папы-маркетолога

В качестве эксперимента написал и выложил в социальные сети сказку «Бульба». Сказка получила больший отклик, чем я предполагал. Решил продолжить и написал новую историю. В этот раз о справедливой зарплате маркетолога. Публикую ее в блоге вместе с «Бульбой».

Бульба

бульба

Жил-был король. И была у него мечта. Он хотел, чтобы в королевстве выращивали земляное яблоко — растение, которое ему подарил знакомый путешественник. Но крестьяне противились. Как сказал фермер Джобс, «это яблоко невкусно выглядит и его не хочется даже лизнуть».

Король сердился. Он был уверен, что земляное яблоко надежно защитит королевство от голода. И во имя благой цели приказал казнить всех, кто откажется сеять яблоки. Но угрозы не помогли. Крестьяне делали все, чтобы загубить урожай.

Король созвал советников, но никто не мог сказать, как заставить крестьян выращивать земляные яблоки. Тогда он обратился за помощью в соседнее королевство и к нему приехал маркетолог. Король не знал, что такое «маркетолог», но его уверили, что если кто и справится с задачей, так это он.

О проблеме король рассказывал маркетологу долго. Приглашал придворного агронома. Угощал блюдами, приготовленными из земляных яблок. Сетовал на непослушность и отсталость крестьян.

— Проблема не в крестьянах, проблема в неправильном маркетинге, — сказал гость.

— Что? — непонимающе переспросил король.

— Нужно работать над восприятием овоща. Для начала изменим название. Пусть теперь земляное яблоко называется «картофель», а лучше всего — «бульба». Издайте указ, что бульба — это овощ королевской семьи. Никто кроме вашей семьи не может его есть, а тем более выращивать. Выделите участок для бульбы на виду у всех. Засейте и поставьте охрану.

— Но я же хочу все с точностью наоборот: чтобы у каждого крестьянина была эта бульба, — не понимал король.

— Так и будет, но после того, как в голове крестьянина закрепится идея королевского овоща...

Король сделал так, как говорил маркетолог. Через несколько месяцев ему доложили, что повара королевской кухни тайно продают бульбу крестьянам. Сообщали, что крестьяне пытаются подкупить охрану участка, где росла бульба. Король не вмешивался.

Через два года полиция обеспокоено доложила, что крестьяне массово начали сеять бульбу и уже никто не соблюдает указ о королевском овоще. Король улыбнулся. «Когда-то их нельзя было заставить сеять бульбу даже под угрозой смерти. Ай да маркетолог, ай да сукин сын!»

Справедливая зарплата маркетолога

зарплата маркетолога

На молокозаводе работали три маркетолога: Николай, Алексей и Иван. У Николая зарплата была 200 золотых монет, у Алексея — 600, а Ивану платили 2000 монет золотом и столько же серебром.

Приходят Николай и Алексей к директору завода и возмущаются: «Это почему такая разница в зарплатах?! Где же справедливость?!»

— Воистину, знание чужих зарплат умножает скорбь, — улыбнулся директор. — Дам вам испытание. Мы же в сказке. А в сказках путь к ответам на вопросы лежит через испытания.

Передал директор Николаю папку с бумагами и попросил через час прийти и сказать все, что он думает по поводу содержимого. Алексея же для чистоты эксперимента заперли в зале для переговоров.

— За последние 2 недели от нашей продукции отказались 4 постоянных клиента. В целом же ситуация стабильная, — сказал Николай через час.

— А почему ушли? — поинтересовался директор и маркетолог ушел изучать папку с документами дальше.

Прошел еще час и Николай вернулся с презентацией в PowerPoint, где показал, как месяц назад ушедшие клиенты жаловались, что 20% продукции к ним поступает испорченной.

— Это и есть причина? — не унимался директор, глядя на красочно оформленные слайды презентации.

Закрыл маркетолог ноутбук и ушел звонить бывшим клиентам. Через 30 минут вернулся и рассказал, что клиенты посчитали отписками то, как завод реагировал на рекламации.

— Хорошо, — сказал директор. — Давай посмотрим, что скажет Алексей.

Директор пригласил Алексея и дал ему туже папку с бумагами и то же задание.

Через час Алексей бодро открыл дверь кабинета и чуть ли ни с порога выпалил: «4 постоянных клиента отказались от продукции завода. Причина: им не понравилось, как мы реагируем на рекламации. 20% продукции к ним поступало испорченной. Мы проблему не решили, с ними не встречались, ограничились только письмами.

Я проверил, кто еще жаловался на испорченную продукцию в последнее время, и как мы реагировали. Вот список торговых сетей. Красным отметил те, которые находятся в группе А. Во всех случаях мы высылали шаблонный ответ. Предлагаю сегодня с ними созвониться, пока они еще наши клиенты. Нужно согласовать шаги и сроки по решению проблемы».

Николай молчал. Он понял, почему зарабатывает меньше Алексея. Директор же слушал и одобрительно кивал.

— Ну а теперь мы дадим папку Ивану и посмотрим, как справится он? — спросили маркетологи.

— Зачем? — усмехнулся директор. — Папку, которую я вам дал, вместе с рекомендациями, которые вы озвучили и которые я предварительно вынул, мне передал Иван. Он рано утром встретил меня на парковке, опасаясь, что меня поглотит текучка. Передал папку, коротко объяснил ее важность и срочность. Необходимые меры я уже принял.

Алексей и Николай развернулись и молча вышли из кабинета.