Обычно учат, что подарок нужно выбирать, думая об интересах и увлечениях получателя. В контексте бизнес-подарков все с точностью наоборот: думайте о себе и своем бизнесе.
Возможности выбора стремительно увеличиваются с каждым днем, а объем внимания человека по прежнему ограничен. Важно занять четкую позицию в сознании потребителя, чтобы не затеряться в потоке предложений. Важно, чтобы все, с чем соприкасается клиент, отражало и подчеркивало конкурентные преимущества вашего предприятия. Это касается сайта, буклетов, наружной рекламы, визиток, прайс-листов, и, конечно же, деловых подарков.
На тематических форумах вам посоветуют подарить и наборы для глинтвейна, и корзины с печеньем и конфетами, и клубные карты фитнес-центров, и выездные квесты, и подписку на деловые издания. Не говоря уже о брендированных ежедневниках, ручках, флешках и пр. Выбрать подарок проще, если сначала вы сформулируете сообщение клиентам, а затем уже определите, как лучше всего донести его до сознания.
Если, например, у рекламного агентства ключевое сообщение — «С нами вас услышат!», то его отразит не набор брендированного шоколада, а охотничий сигнальный рожок.
Многие хотят сделать текст новогоднего поздравления уникальным, ярким и запоминающимся, но получаются общие слова и поздравительные штампы.
Если текст поздравления для компании Х подходит и для компании К, то скорее всего написана банальность.
Хорошее поздравление:
— индивидуальное;
— подходит только для адресата;
— не может быть приписано другой компании.
Хотите выделиться из общего поздравительного шума — отметьте, как клиент на протяжении года помогал развиваться вашей компании, что дали в профессиональном плане проекты и заказы клиента. За каждой успешной компанией стоят клиенты. Если вы еще в бизнесе, вам есть кого благодарить.