— Грамотное оформление магазина должно подчеркивать и укреплять образ бренда, помогать отстраиваться от конкурентов. Примеры — Starbucks, Desigual, Victoria’s Secret, чей стиль вы узнаете и в Москве, и в Нью-Йорке. Это ориентиры, «чистые» идеи, которые объясняют миссию и творческую задачу специалистов по визуальному мерчендайзингу.
Воплотить же эти идеи в Беларуси не легко. Бизнесмены не стремятся получить событийный дизайн, действительно способный визуально «отыграть», привлечь внимание, повлиять на лояльность клиентов. Не каждый руководитель понимает значимость единого образа компании и роли мерчендайзинга. «Нам дизайн не нужен: мы уже елку купили, сотрудники дождик на нее повесили...» В итоге белорусские магазины напоминают безликие копии одной маловразумительной несуществующей витрины.
— Новый год не означает одинаковый праздничный образ магазинов. Контекст праздника раскрывается в бесчисленном калейдоскопе образов и идей, которые, хотя и отсылают к Новому году, в корне отличаются друг от друга. Все зависит от расставленных акцентов и смыслов, эмоций и настроения: от наивных, сказочных и детских до деловых, винтажных или даже с намеком на сексуальность.
Праздник или сезон — часть инструментария, который на практике можно применить самым неожиданным образом в контексте конкретного бренда, культуры, места и конкретной узкой задачи.
— Я против универсальных рецептов и формул по созданию идеальной витрины. Какую бы инструкцию не составили, она не поможет человеку без специальной подготовки провести операцию по удалению аппендицита. Также и в визуальном мерчендайзинге. Эта сфера требует специфических навыков, компетенций и опыта. Желаете понять, что с витриной не так и что делать, — пригласите для анализа специалиста по визуальному мерчендайзингу.
Если же кратко выделить ключевые моменты, то отмечу следующее:
— Целостный качественный образ магазина должны создавать специалисты по визуальному мерчендайзингу и витринистике, которые знают и понимают розницу. Не дизайнеры квартир, не архитекторы и даже не флористы.
Идеальная ситуация — слаженная работа над проектом нескольких специалистов — торгового маркетолога, дизайнера и архитектора. Такая синергия принесет магазину больше пользы чем талантливый дизайнер, который раньше работал оформителем на праздниках.
В первую очередь о профессиональном оформлении магазинов следует задуматься владельцам торговых сетей. Специалист создаст образ и стандарты для одного магазина, проведет внутреннее обучение, а сотрудники сети займутся масштабированием.
При выборе специалиста обратите внимание на: