Автор: Дмитрий Бартошевич (мою фамилию часто пишут как Барташевич)

Ошибки и решения при создании сайта агроусадьбы для иностранных гостей

Портал «Про бизнес» выпустил статью, где на примере сайтов агроусадеб я рассказываю об ошибках, которые мешают привлечь иностранных туристов. Публикую версию для блога.

***

Сосредоточусь на задачах, которые должен выполнять веб-ресурс. Вопросы поисковой и технической оптимизации, дизайна и стратегии продвижения оставлю за скобками. Примерами послужат случайно выбранные онлайн-площадки хозяйств.

Основные функции веб-ресурсов

Исхожу из того, что сайт агроусадьбы предназначен для человека, который самостоятельно выбирает, где и как отдохнуть. Если раньше туристы шли в агентства, то сейчас способ потребления туристических услуг изменился. Человек сам найдет в интернете детали поездки, сравнит стоимость гостиничных номеров и забронирует билет на самолет. Потребность в посредниках в отрасли снижается с каждым днем. На Западе эта тенденция ярко выражена. Поэтому владельцам белорусских усадьб следует делать ставку на самостоятельных иностранцев и помочь им взвешенно выбрать место отдыха.

Зачем нужен собственный сайт, если есть такие платформы как Booking.com? На собственном веб-ресурсе вы контролируйте наполнение на 100%. Сами определяете дизайн, стиль, цветовую гамму. Можете детально и интересно описать особенности, историю усадьбы, миссию вашего проекта, тематические мероприятия. Это возможность не просто предложить жилье, а создать эмоциональную связь с потенциальным гостем. С посетителями ресурса можно общаться напрямую: использовать формы обратной связи, проводить опросы, предлагать специальные акции. Кроме того, через интеграцию с аналитическими инструментами можно анализировать поведение пользователей и делать предложение более привлекательным.

Платформы бронирования предлагают широкую видимость, но только через собственный ресурс вы сможете полностью раскрыть уникальность проекта, привлечь и заинтересовать гостей, создавая основу для долгосрочных отношений и повторных посещений.

Для эффективной работы онлайн-платформа должна удовлетворять ряду требований:

  • быть на понятном для пользователе языке;
  • предоставлять исчерпывающую информацию об услугах и предложениях;
  • обладать функциональностью для взаимодействия с пользователем: возможностью задавать вопросы, бронировать дни отдыха и оплачивать пребывание;
  • стимулировать повторные визиты.

Давайте посмотрим, как они реализованы белорусскими предпринимателями и что можно улучшить.

Языковая версия сайта

Для привлечения иностранцев важно предложить мультиязычную поддержку. Русский язык сработает с белорусами и россиянами, но если задача привлечь немца или шведа, подход следует менять.

Усадьба «Кали ласка» использует автоматический переводчик Гугл. Я бы не рекомендовал такое решение. Машинный перевод чувствуется, а часть контента остается на русском.

Частичный перевод сайта «кали ласка»
скриншот сайта усадьбы «Кали ласка» (включен перевод на английский язык)

Частая ошибка — на иностранных версиях сайтов переведен не весь материал. В этом случае теряется ее смысл. Подобную ошибку встречал на ресурсах частных хозяйств и общественных организаций, которые пропагандируют агротуризм в Беларуси.

Отсутствует перевод с русского языка.
скриншот английской версии сайта усадьбы «Помяна»
На сайте Ruralbelarus.by новости только на русском языке
скриншот английской версии сайта ruralbelarus.by

Если вы думаете, что достаточно перевести контент на английский язык, вы заблуждаетесь. Даже в англоговорящих странах английский язык различается. Это касается диалектов и идиом, правил употребления артиклей, предлогов, написания окончаний. В каждой стране есть свои культурные отличия, отражающиеся в языке. Одна и та же фраза на английском в разных странах может быть эмоционально воспринята по-разному.

Сказанное справедливо и для других языков. Французский во Франции отличается от французского в Квебеке и от французского в Камеруне. Испанский в Европе — от испанского в Латинской Америке.

Хотите доверия — соответствуйте синтаксическим, орфографическим нормам и тону, принятому в стране клиента.

Люди отличаются не только речью, но и поведением в интернете. Поэтому на разных версиях сайта целесообразно расставлять различные акценты. Если французам важны изображения, то шведы обращают внимание прежде всего на отзывы и рекомендации, а немцы — на политику конфиденциальности и условия оплаты. По крайней мере так говорят результаты исследований, с которыми я сталкивался.

Решите, туристов какой страны вы хотите привлечь, и готовьте наполнение сайта на их родном языке.

Не предлагайте посетителям сайта выбирать язык, пусть они выберут свою страну.

Ключевые аспекты информационного наполнения

Владельцы усадьб часто ограничиваются указанием количества комнат, кроватей, наличия телевизора, интернета и бани. Представьте, что вы выбираете деревенский дом в аренду для недельного отдыха где-нибудь в Южной Америке. Достаточно ли вам этих сведений для выбора? Думаю, нет. Посетители в поиске идеального места для отпуска желают получить максимум информации, которая позволит им сделать осознанный выбор.

Рекомендуемые разделы:

  • Сведения о регионе: описание местности, ее история, особенности.
  • Логистика: детализируйте информацию о доступных способах трансфера от ближайших транспортных узлов.
  • Проживание и услуги: опишите все нюансы проживания, питания и дополнительных услуг, а также прозрачно укажите цены.
  • Досуг и развлечения: разместите информацию о мероприятиях в округе, интересных местах для посещения. Добавьте советы иностранному туристу, отзывы, прогноз погоды и календарь предстоящих событий.
  • Контакты ближайшего посольства или консульства страны клиента.

Можно выделить сегменты посетителей (студенты, бизнесмены, молодые родители, др.) и сделать отдельные информационные блоки для них.

На ресурсе должны быть качественные фотографии и видеоматериалы, которые четко показывают особенности вашей усадьбы и окружающей природы.

Взаимодействие с посетителем сайта

Эпоха сайтов-визиток прошла. Цель современного веб-пространства — не только предоставление информации, но и создание диалога с потребителями.

Разместите основные контакты (адрес, телефон, email), а также предлагайте интуитивно понятные способы обратной связи, например, формы для комментариев, ссылки на аккаунты в социальных сетях и раздел с ответами на часто задаваемые вопросы.

Минимизируйте количество необходимых действий со стороны клиента для связи или бронирования. Западный пользователь ожидает в несколько кликов выбрать подходящие даты посещения и подтвердить своё бронирование, получив автоматическое уведомление по электронной почте.

Подобную функциональность реализовала усадьба «Вераги». Однако, английская версия сайта содержит русский текст и возникают сомнения, пользуются ли онлайн-бронированием иностранцы.

Часть формф бронирования усадьбы на русском, часть - на английском.
скриншот английской версии сайта усадьбы «Вераги»

Развитие отношений с клиентами

На конкурентном рынке задача бизнеса не совершить разовую сделку, а выстроить прочные отношения с клиентами, превращая их в постоянных покупателей. С этой целью сообщают о скидках, программе лояльности, партнерских программах. К сожалению, для большинства усадьб пока это только теория. Агроусадьбы (пока) не реализуют потенциал этих инструментов. Я не увидел, как белорусские хозяйства стимулируют повторные визиты иностранных туристов.