Сосредоточусь на задачах, которые должен выполнять веб-ресурс. Вопросы поисковой и технической оптимизации, дизайна и стратегии продвижения оставлю за скобками. Примерами послужат случайно выбранные онлайн-площадки хозяйств.
Зачем агроусадьбе сайт и какие его функции
Исхожу из того, что сайт агроусадьбы предназначен для человека, который самостоятельно выбирает, где и как отдохнуть. Если раньше туристы шли в агентства, то сейчас способ потребления туристических услуг изменился. Человек сам найдет в интернете детали поездки, сравнит стоимость гостиничных номеров и забронирует билет на самолет. Потребность в посредниках в отрасли снижается с каждым днем. На Западе эта тенденция ярко выражена. Поэтому владельцам белорусских усадьб следует делать ставку на самостоятельных иностранцев и помочь им взвешенно выбрать место отдыха.
Зачем нужен собственный сайт, если есть такие платформы как Booking.com? На своем веб-ресурсе вы контролируйте наполнение на 100%. Сами определяете дизайн, стиль, цветовую гамму. Можете детально и интересно описать особенности, историю усадьбы, миссию вашего проекта, тематические мероприятия. Это возможность не просто предложить жилье, а создать эмоциональную связь с потенциальным гостем. С посетителями ресурса можно общаться напрямую: использовать формы обратной связи, проводить опросы, предлагать специальные акции. Кроме того, через интеграцию с аналитическими инструментами можно анализировать поведение пользователей и делать предложение более привлекательным.
Платформы бронирования предлагают широкую видимость, но только через собственный ресурс вы сможете полностью раскрыть уникальность проекта, привлечь и заинтересовать гостей, создавая основу для долгосрочных отношений и повторных посещений.
Для эффективной работы онлайн-платформа должна удовлетворять ряду требований:
быть на понятном для пользователе языке;
предоставлять исчерпывающую информацию об услугах и предложениях;
обладать функциональностью для взаимодействия с пользователем: возможностью задавать вопросы, бронировать дни отдыха и оплачивать пребывание;
стимулировать повторные визиты.
Давайте посмотрим, как они реализованы белорусскими предпринимателями и что можно улучшить.
Языковая версия сайта агроусадьбы для иностранцев
Для привлечения иностранцев важно предложить мультиязычную поддержку. Русский язык сработает с белорусами и россиянами, но если задача привлечь немца или шведа, подход следует менять.
Усадьба «Кали ласка» использует автоматический переводчик Гугл. Я бы не рекомендовал такое решение. Машинный перевод чувствуется, а часть контента остается на русском.
скриншот сайта усадьбы «Кали ласка» (включен перевод на английский язык)
Частая ошибка — на иностранных версиях сайтов переведен не весь материал. В этом случае теряется ее смысл. Подобную ошибку встречал на ресурсах частных хозяйств и общественных организаций, которые пропагандируют агротуризм в Беларуси.
скриншот английской версии сайта усадьбы «Помяна»
скриншот английской версии сайта ruralbelarus.by
Если вы думаете, что достаточно перевести контент на английский язык, вы заблуждаетесь. Даже в англоговорящих странах английский язык различается. Это касается диалектов и идиом, правил употребления артиклей, предлогов, написания окончаний. В каждой стране есть свои культурные отличия, отражающиеся в языке. Одна и та же фраза на английском в разных странах может быть эмоционально воспринята по-разному.
Сказанное справедливо и для других языков. Французский во Франции отличается от французского в Квебеке и от французского в Камеруне. Испанский в Европе — от испанского в Латинской Америке.
Хотите доверия — соответствуйте синтаксическим, орфографическим нормам и тону, принятому в стране клиента.
Люди отличаются не только речью, но и поведением в интернете. Поэтому на разных версиях сайта целесообразно расставлять различные акценты. Если французам важны изображения, то шведы обращают внимание прежде всего на отзывы и рекомендации, а немцы — на политику конфиденциальности и условия оплаты. По крайней мере так говорят результаты исследований, с которыми я сталкивался.
Решите, туристов какой страны вы хотите привлечь, и готовьте наполнение сайта на их родном языке.
Не предлагайте посетителям сайта выбирать язык, пусть они выберут свою страну.
Контент сайта агроусадьбы: ключевые блоки для привлечения гостей
Владельцы усадьб часто ограничиваются указанием количества комнат, кроватей, наличия телевизора, интернета и бани. Представьте, что вы выбираете деревенский дом в аренду для недельного отдыха где-нибудь в Южной Америке. Достаточно ли вам этих сведений для выбора? Думаю, нет. Посетители в поиске идеального места для отпуска желают получить максимум информации, которая позволит им сделать осознанный выбор.
Рекомендуемые разделы:
Сведения о регионе: описание местности, ее история, особенности.
Логистика: детализируйте информацию о доступных способах трансфера от ближайших транспортных узлов.
Проживание и услуги: опишите все нюансы проживания, питания и дополнительных услуг, а также прозрачно укажите цены.
Досуг и развлечения: разместите информацию о мероприятиях в округе, интересных местах для посещения. Добавьте советы иностранному туристу, отзывы, прогноз погоды и календарь предстоящих событий.
Контакты ближайшего посольства или консульства страны клиента.
Можно выделить сегменты посетителей (студенты, бизнесмены, молодые родители, др.) и сделать отдельные информационные блоки для них.
На ресурсе должны быть качественные фотографии и видеоматериалы, которые четко показывают особенности вашей усадьбы и окружающей природы.
Взаимодействие с посетителями сайта: что важно учесть
Эпоха сайтов-визиток прошла. Цель современного веб-пространства — не только предоставление информации, но и создание диалога с потребителями.
Разместите основные контакты (адрес, телефон, email), а также предлагайте интуитивно понятные способы обратной связи, например, формы для комментариев, ссылки на аккаунты в социальных сетях и раздел с ответами на часто задаваемые вопросы.
Минимизируйте количество необходимых действий со стороны клиента для связи или бронирования. Западный пользователь ожидает в несколько кликов выбрать подходящие даты посещения и подтвердить свое бронирование, получив автоматическое уведомление по электронной почте.
Подобную функциональность реализовала усадьба «Вераги». Однако, английская версия сайта содержит русский текст и возникают сомнения, пользуются ли онлайн-бронированием иностранцы.
скриншот английской версии сайта усадьбы «Вераги»
Развитие отношений с клиентами через сайт агроусадьбы
На конкурентном рынке задача бизнеса не совершить разовую сделку, а выстроить прочные отношения с клиентами, превращая их в постоянных покупателей. С этой целью сообщают о скидках, программе лояльности, партнерских программах. К сожалению, для большинства усадьб пока это только теория. Агроусадьбы (пока) не реализуют потенциал этих инструментов. Я не увидел, как белорусские хозяйства стимулируют повторные визиты иностранных туристов.