Автор: Дмитрий Бартошевич (мою фамилию часто пишут как Барташевич)

Как компании выделиться среди акций со скидками

На вопросы о скидках я обычно отвечаю коротко: «Скидка должна подчеркивать ценность бренда и усиливать ваши конкурентные преимущества». Этот секрет не знают, не понимают или игнорируют многие маркетологи. А зря...

Порталу «Про бизнес» рассказал, как выделиться компаниям в «черную пятницу». Ниже — версия для блога.

Свяжите условия предоставления скидки с отличиями бренда

Если вы работаете не в формате «дискаунт», не стоит делать сильный акцент на цене. Иначе вы поставите себя в проигрышное положение. Подумайте, как дать скидку так, чтобы подчеркнуть ценность предложения. Не довольствуйтесь стандартными преимуществами вроде «качества» и «профессионализма». Найдите значимые отличия предприятия и свяжите их с условиями получения скидки. Это автоматически вас выделит и усилит образ бренда.

Найдите значимые отличия и свяжите их со скидкой. Это автоматически вас выделит и усилит образ бренда.

Одна компания варьирует стоимость товаров в зависимости от стажа семейной жизни, вторая — определяет скидку по количеству штампов пограничного контроля в паспорте, третья — вместо снижения цены направляет районным больницам 30% дневной выручки. Важно не копировать, а найти собственный голос в хоре предложений.

Сообщите о распродажах заранее

Клиент не должен гадать, будут ли у вас скидки в сезон распродаж. Не допускайте, чтобы покупатель тратил время на поиск ответов на вопросы. За дня три до распродажи расскажите о ней подписчикам компании. Сделайте анонс в социальных сетях. Создайте страницу на сайте или отдельный промосайт. Запустите контекстную рекламу.

Если вы проводите распродажу не в первый раз, подумайте, как вы можете улучшить покупательский опыт. Например, подскажите, где лучше припарковать машину, в какое время ожидаете наибольший поток посетителей, предложите круглосуточную доставку и прием заказов через интернет, чтобы клиент избежал нервозной суеты торгового центра.

Делайте пакетные предложения

Если вы знаете, что с телефоном Х часто покупают карту памяти, предлагайте телефон и карту памяти вместе. Предложите рубашку вместе со свитером и брюками. Сделайте готовые наборы подарков к Новому году, товаров для дома, для мужчин и женщин, для студентов и школьников. Товары не обязательно физически помещать в одну коробку. Достаточно соответствующих рубрик на странице сайте и информационных плакатов в торговых залах.

Стимулируйте повторные покупки

Жизнь после «черной пятницы» не останавливается. Не теряйте клиентов, вместе с чеком вручайте купон на скидку при следующей покупке. Разрешите передавать его знакомым и близким. Установите срок действия купона, чтобы подтолкнуть человека к действиям.

Предлагаем скидки правильно: связываем условия предоставления с отличиями бренда, делаем пакетные предложения, стимулируем повторные покупки, информируем заранее.