Сущность маркетинга — в создании и подкреплении отличий. В рамках маркетинговой кампании снижайте стоимость на условиях, которые подчеркивают ценность бренда и укрепляют отличия от конкурентов.
Поясню на примере компании 3Dom — производителя мебели для семьи. Многие «мебельщики» предлагают скидки. Отличие 3Dom в том, что скидки получают только те, кто состоит в официальном браке. Предлагая участие в дисконтной программе, компания невольно подчеркивает ценности бренда.
Другие примеры использования:
Если ваш бренд декларирует заботу об экологии, проведите акцию для тех, кто принесёт на переработку пластиковые бутылки или другие упаковочные материалы. Это укрепит вашу позицию как экологически ответственного бренда.
Если вы продаёте зимнюю одежду, предложите скидки тем, кто сдаст старую одежду в благотворительные центры. Это подчеркнет вашу социальную ответственность. Важно, если этим вы отстраиваетесь от конкурентов.
Если ваша целевая аудитория активно участвует в культурных мероприятиях, предложите специальные условия посетителям определенных выставок или фестивалей. Это поспособствует расширению вашего культурного капитала и укреплению позиции бренда.
Скидки — это не просто инструмент для стимулирования продаж. Они являются частью большой картины вашей маркетинговой стратегии и могут играть ключевую роль в формировании восприятия вашего бренда. Правильно организованная система скидок не только привлечет новых клиентов, но и укрепит отношения с текущей аудиторией, подчеркнет уникальные качества вашего продукта и даже усилит социальную и культурную составляющую вашего бренда.