Дао маркетолога: путь мастера
У маркетолога в Беларуси нет работы и начальников, у него — Шлях.
Шлях (бел.) — путь, дорога. В контексте статьи — особый профессиональный и духовный путь развития, подобный понятию «Дао».
Говорят, маркетинг — это цифры. Однако, маркетолог — не хранитель данных, он переводчик между миром чисел и миром ценностей и смыслов. В этом заключается коан специалиста: знай ответы на вопросы, которые еще не заданы.
Хорошего маркетолога отличает не огонь в глазах, а ясность в голове.
Когда у маркетолога нет Идеи, он гоняется за аудиторией, «большими данными» и базами. Когда Идея есть, приходят единомышленники. И рассказывают об Идее знакомым и друзьям. Компании нужны не лиды, а Идея и единомышленники.
Раздаются голоса, что эпоха брендов завершилась. Мол, компаниям для роста теперь нужны только скидки и промоакции. Профессионал не путает причину и следствие. Покупатель ищет скидку не потому, что мир брендов исчезает. Скидка становится главным ориентиром тогда, когда бренд перестает говорить со своей аудиторией. Когда бренд молчит, тишину заполняет звук цен.
Персонализация превратила маркетинг в искусство угождения. А когда подстраиваешься под всех, перестаешь быть кем-то. Настоящий бренд — это не тот, кто всем нравится, а тот, кого невозможно спутать с другим.
Кто-то ищет маркетологов, умеющих в промо. Мудрые же ищут тех, кто может вернуть бренду смысл.
Некоторые принимают шум за успех. Но сила не в количестве просмотров, а в глубине внимания. Лучше накормить одного голодного, чем показать еду тысяче сытых.
Конкурент вас копирует? Копировать можно только прошлое. Продолжайте двигаться вперёд.
Когда люди бегут за трендами, Профессионал думает: «От чего убегают?», «Кто направляет толпу?». Глупец — «Скорее же! Нужно быть первым!»
Профессионал не критикует чужие ошибки — это отвлекает от собственного пути. Расскажите о своём опыте без превосходства и пафоса. Маркетинг и хвастовство несовместимы.
Маркетолог избегает профессиональных сообществ, ассоциаций и корпораций. Многие, кого туда занесло, сменили мышление и опыт на рупор коллективной доктрины. Повторяют заученные лозунги и рукоплещут в соц. сетях «звездам». Бррр...
Нанимая Маркетолога, ищите попутчика из пункта А в пункт Б. Оба должны ясно видеть начало и конец дороги. И будьте готовы: достигнув цели, Маркетолог покинет вас — таков Шлях.
Маркетолог в найме сталкивается с выбором: быть Профессионалом или исполнителем прихотей. Когда руководство молчит — проступает суть специалиста. Кто-то увидит в молчании пустоту и придет за чужими желаниями, а кто-то обрадуется пространству для проявления мастерства.
Профессионала не пугает увольнение. Иногда нужно остаться там, где трудно, иногда — уйти оттуда, где легко. Мудрость не в увольнении или верности месту, а в понимании своего Шляха.
Как-то Незнакомец написал Профессионалу: «Маркетинг умер, он не работает». Профессионал не стал отвечать. Он знал, что маркетинг, который у Незнакомца в голове, действительно умер. Этот маркетинг действительно не работает.