Автор: Дмитрий Бартошевич (мою фамилию часто пишут как Барташевич)

1С-Битрикс: какие возможности платформы вы упускаете

23 июня прошел региональный семинар «1С-Битрикс» в Минске. Как сэкономить время и деньги и избежать ошибок при создании и продвижении интернет-магазина, организаторы обещали показать на примерах. Я посетил семинар и расскажу, насколько он полезен для руководителей бизнеса и маркетологов.

Условно семинар разделю на три части:

Презентация продуктов «1С-Битрикс»

Егор Урбан и Феликс Ермоленко рассказывали о функциях интернет-магазина и CRM-решениях. Говорили, как интернет-магазин должен выглядеть и работать, и как в этом поможет «1С-Битрикс».

Егор Урбан
Егор Урбан рассказывает, что должно быть в карточке товара

Если вы тщательно изучили рекламные материалы «Битрикса», ничего принципиально нового спикеры бы вам не сообщили. Но как выяснилось в ходе семинара, не каждый владелец интернет-магазина, работающего на 1С-Битрикс, знает все возможности используемой платформы.

Невольно вспоминаю рассказ о человеке, который на последние деньги купил билет на круиз и во время долгого плавания отказывался от еды, опасаясь счетов на оплату. И только в конце путешествия он узнал, что еда и напитки входили в стоимость билета.

Если вы купили лицензию Битрикс и не хотите походить на персонажа рассказа, узнайте, за какие возможности вы уже заплатили. Откройте панель администратора сайта, зайдите в настройки продукта и выберите раздел «модули». Вы увидите, чем уже пользуетесь и что можете использовать, но пока не установили. Обсудите с разработчиком сайта назначение и целесообразность подключения каждого модуля.

модули Битрикс

Если вы ищите сервис для email-маркетинга, знайте, что можете рассылать письма через сайт. Сомневаетесь, на каком дизайне главной страницы сайта остановиться, — установите модуль А/Б -тестирования. Хотите повысить повторные продажи — настройте триггерные рассылки.

С помощью «Битрикса» интернет-магазин, 1С и CRM могут работать как одно целое. Часто эффективность рекламных каналов измеряют по количеству звонков или визитов. Схематично выглядит так: «канал Х дал нам 10 визитов, а канал Y — всего 3. Вывод — канал Х эффективнее». Вывод преждевременный. 10 визитов могло принести 5 покупок по $5, а 3 визита — 2 покупки по $40. Настройте интеграцию интернет-магазина и 1С, ведите CRM и оценивайте эффективность маркетинговых кампаний правильно.

Лайфхак от спикеров: Разработчики сайтов на «Битрикс» для управления задачами часто используют Битрикс24. Попросите назначить вас наблюдателем. Вас добавят в систему так, чтобы вы могли следить за сроками каждого этапа разработки и контролировать исполнение. Так вы снизите риски неприятных сюрпризов и повысите управляемость аутсорсинга маркетинга.

SEO интернет-магазина с помощью «1С-Битрикс»

Задачи по SEO Илья Черняковский разделил на две категории: то, что делается один раз, и то, над чем следует работать постоянно. Первая категория — фундамент. Если проигнорируете — снизите эффективность дальнейшей работы по поисковой оптимизации.

Что входит в фундамент SEO интернет-магазина:

  • корректно пропишите title и discription;
  • убедитесь, что картинки идут с атрибутом alt;
  • настройте страницу 404 ошибки;
  • проверьте сервисом Гугл, удобно ли работать с сайтом на мобильных устройствах, и устраните ошибки;
  • создайте карту сайта xml;
  • добавьте яндекс-файл yml.
Илья показывает как яндекс yml-файл улучшает сниппет в поисковой выдаче
Илья Черняковский показывает как яндекс yml-файл улучшает сниппет в поисковой выдаче

Девять месяцев назад я посетил семинар Студии Борового и слышал идентичные рекомендации. Но в отличие от коллег, Илья не ограничился повторением сеошных истин, а продемонстрировал, что и как можно сделать на платформе Битрикс самостоятельно. Если в вашей отрасли конкуренция не высокая, этих шагов может хватить для топовых позиций в поисковой выдаче.

Юридическое сопровождение работы интернет-магазина

Обычно на подобные семинары организаторы приглашают сеошников, рекламщиков, специалистов по соц.медиа. Юристов обходят стороной и — как оказалось — зря. Этот блок — рекордсмен по количеству заданных вопросов.

Не каждый в аудитории понимал, что считается интернет-магазином и в каких случаях требуется регистрировать сайт как интернет-магазин.

Если на сайте нет кнопки «Купить», но при этом клиент может позвонить и попросить доставить товар по удобному адресу, — это интернет-магазин. Чтобы не попасться на контрольной закупке, регистрируйте интернет-магазин или приглашайте звонящих в торговую точку.

О таких требованиях к интернет-магазину как доменное имя в зоне «бел» или «by», хостинг в РБ, регистрация в торговом реестре знали многие, но то, что следует оформить кассовый аппарат, отдельно подавать сведение о товарообороте — слышали единицы.

Общий вывод: вышли в интернет — заручитесь поддержкой юриста.