Автор: Дмитрий Бартошевич (мою фамилию часто пишут как Барташевич)

Секреты успеха интернет-проектов Студии Борового

Участвовал в семинаре по интернет-маркетингу «Стань эффективнее», который организовала Студия Борового и агентство «Скрытый маркетинг». Расскажу о ключевых идеях, которые услышал на мероприятии, и советах спикеров по разработке и развитию интернет-проектов.

приглашение на семинар Студии Борового

Алгоритм разработки сайта

Директор Студии Виталий Денисенков призвал повышать потребление b2b услуг до профессионального уровня. По его словам, предприятие выиграет, если корпоративный сайт создаст проверенное агентство. Если и нанимать сотрудника, то не веб-разработчика, а специалиста, который грамотно поставит подрядчику задачу и проконтролирует работу.

Начало разработки сайта — анализ рабочих процессов компании и роли интернет-ресурса в этих процессах, сбор семантики (поисковых запросов) и анализ конкурентов. Далее составляется структура сайта, требования к содержанию и предложения по функциональности.

По мнению сотрудников Студии, значимость креатива в веб-разработке завышена. Людям нравятся привычные решения. Если пользователи привыкли видеть кнопку «купить» в определенной части экрана, то разумно ее там и оставить. Стремитесь не к «творческой изюминке», а к понятному, удобному и технологически правильному сайту.

Приходите к разработчику не с запросом «сделайте мне красивый сайт», а с четким видением задач сайта, SEO-требований, требований к программной части.

update: Рекомендую прочесть историю Павла Супрунюка, как создавался интернет-магазин Delovoy.by. Он вывел 4 принципа, следуя которым вы сможете создать успешный интернет-проект.

Учет конверсии в интернет-маркетинге

Александр Огородников рассказал о коллтрекинге (call tracking). Эта технология связывает звонок покупателя с рекламным источником. С ней вы можете определить эффективность каждого канала и сообщения. Если ваша бизнес-модель предусматривает общение с клиентами по телефону, Александр призвал направлять маркетинговый бюджет в каналы с наибольшей отдачей.

Так Александр показал, как коллтрекинг определяет малоэффективные каналы рекламы:
таблица со стоимостью и количеством звонков в рекламных каналах

Если бы рассказывал я, то добавил бы несколько замечаний, которые помогут более осознанно использовать коллтрекинг:

  • Разные сегменты «воронки продаж» требуют своих каналов коммуникации. Отфильтровывая только результативные каналы, мы концентрируемся на нижних участках воронки и не вовлекаем новых людей.
  • На эффективность промоакций влияет известность бренда, которая — в свою очередь — требует массовой коммуникации с меньшими показателями конверсии.
  • Допустим вы разместили баннер и с помощью коллтрекинга оценивали его эффективность. Спустя время сменили баннер и заменили телефонный номер, отказавшись от прежнего. Теоретически может возникнуть ситуация, когда потенциальный покупатель сохранил у себя прежний номер и уже не сможет по нему к вам дозвониться.

Использование социальных сетей

Представители компании «Скрытый маркетинг» делились примерами использования социальных сетей белорусским бизнесом. Между слов слышался призыв использовать сети везде. Даже если вы торгуете лопатами, «Скрытый маркетинг» призывал зарегистрироваться в instagram и фотографировать ситуации использования продукции, например, как Денис Блищ копает в огороде. Подобные материалы — уверено агентство — «завирусятся».

Я не разделяю восторга по поводу социальных сетей. Присутствие в сетях ради присутствия не имеет смысла. А стремление к вирусности — убивает бренд. Впрочем, соц. сети — тема для отдельной статьи.

Общее впечатление

По построению выступлений и глубине освещения тем сделал вывод, что семинар ориентировался на руководителей и директоров, которые не занимаются интернет-маркетингом профессионально. И эта категория участников после семинара — как минимум — станет лучше понимать маркетологов и внешних подрядчиков.

Немного дегтя. Спикеры семинара иногда показывали цифры, но не говорили, откуда они. А порой указывали «по данным исследований» без сноски, кто исследовал. Выглядело как брехня. К тому же не указывать используемые источники информации — плохой тон.

В качестве заключения отмечу, что в сфере продвижения интернет-проектов истины нет, есть сплит-тестирование. Каждую идею воспринимайте как гипотезу, проверяйте и используете то, что дает наибольшую отдачу.