Директор Студии Виталий Денисенков призвал повышать потребление b2b услуг до профессионального уровня. По его словам, предприятие выиграет, если корпоративный сайт создаст проверенное агентство. Если и нанимать сотрудника, то не веб-разработчика, а специалиста, который грамотно поставит подрядчику задачу и проконтролирует работу.
Начало разработки сайта — анализ рабочих процессов компании и роли интернет-ресурса в этих процессах, сбор семантики (поисковых запросов) и анализ конкурентов. Далее составляется структура сайта, требования к содержанию и предложения по функциональности.
По мнению сотрудников Студии, значимость креатива в веб-разработке завышена. Людям нравятся привычные решения. Если пользователи привыкли видеть кнопку «купить» в определенной части экрана, то разумно ее там и оставить. Стремитесь не к «творческой изюминке», а к понятному, удобному и технологически правильному сайту.
Приходите к разработчику не с запросом «сделайте мне красивый сайт», а с четким видением задач сайта, SEO-требований, требований к программной части.
update: Рекомендую прочесть историю Павла Супрунюка, как создавался интернет-магазин Delovoy.by. Он вывел 4 принципа, следуя которым вы сможете создать успешный интернет-проект.
Александр Огородников рассказал о коллтрекинге (call tracking). Эта технология связывает звонок покупателя с рекламным источником. С ней вы можете определить эффективность каждого канала и сообщения. Если ваша бизнес-модель предусматривает общение с клиентами по телефону, Александр призвал направлять маркетинговый бюджет в каналы с наибольшей отдачей.
Если бы рассказывал я, то добавил бы несколько замечаний, которые помогут более осознанно использовать коллтрекинг:
Представители компании «Скрытый маркетинг» делились примерами использования социальных сетей белорусским бизнесом. Между слов слышался призыв использовать сети везде. Даже если вы торгуете лопатами, «Скрытый маркетинг» призывал зарегистрироваться в instagram и фотографировать ситуации использования продукции, например, как Денис Блищ копает в огороде. Подобные материалы — уверено агентство — «завирусятся».
Я не разделяю восторга по поводу социальных сетей. Присутствие в сетях ради присутствия не имеет смысла. А стремление к вирусности — убивает бренд. Впрочем, соц. сети — тема для отдельной статьи.
По построению выступлений и глубине освещения тем сделал вывод, что семинар ориентировался на руководителей и директоров, которые не занимаются интернет-маркетингом профессионально. И эта категория участников после семинара — как минимум — станет лучше понимать маркетологов и внешних подрядчиков.
Немного дегтя. Спикеры семинара иногда показывали цифры, но не говорили, откуда они. А порой указывали «по данным исследований» без сноски, кто исследовал. Выглядело как брехня. К тому же не указывать используемые источники информации — плохой тон.
В качестве заключения отмечу, что в сфере продвижения интернет-проектов истины нет, есть сплит-тестирование. Каждую идею воспринимайте как гипотезу, проверяйте и используете то, что дает наибольшую отдачу.