Полезные ссылки для тех, кто пишет

16 октября 2016

Составить сильный рекламный текст, подготовить понятное коммерческое предложение и ясно описать товар на сайте помогут сервисы и материалы, о которых расскажу в статье.

Читайте, изучайте и используйте. Устали от «словесного мусора» — поделитесь статьей в социальных сетях.

Сервисы

1) Главред — glvrd.ru

Сервис беспощадно отмечает и просит убрать из текста стоп-слова, рекламные штампы, канцелярит и плохой синтаксис. Последуете советам — текст станет короче, понятнее и информативнее.

Когда я узнал о Главреде, пробовал писать новые статьи в браузере на странице сервиса. Результат — «зависал» на первом абзаце, который полировал несколько часов. Не повторяйте ошибки — проверяйте и редактируйте уже написанный текст.

Также советую ознакомиться с рекомендациями Максима Ильяхова — автора Главреда — по работе с сервисом.

Дополнено: в декабре 2017 компания «Ашманов и партнёры» открыла доступ к сервису по оценке качества текста — «Тургенев». Сделан сервис на основе мониторинга факторов ранжирования в Яндексе и Гугл. Еще один полезный инструмент для маркетолога.

2) Оценка читабельности текста — readability.io

Сервис считает длину слов и предложений, долю сложных слов и терминов, уровень абстрактности лексики и прочее, чтобы определить легкость восприятия текста. После вычислений показывает индекс уровня читабельности и возраст человека, которому текст будет понятен.

Пример: взял заведомо сложный материал — несколько глав из «Критики чистого разума» Канта — и оцифровал легкость восприятия. Уровень читабельности — 17.2. Аудитория — 4-6 курсы ВУЗа. Эти показатели — точка отсчета. По отношению к ним рассмотрел другие, случайно выбранные статьи. Обнаружил, что Нацбанк РБ описывает работу с обращениями граждан сложнее, чем Кант рассуждал о категориях рассудка и антиномиях разума.

пример использования readability.io

ресурс уровень читабель­ности ауди­тория
главы «Критики чистого разума» 17.2 4-6 курс ВУЗа
статья «Как увеличить отдачу от вложений в маркетинг» 10.33 10-11 класс
сказка папы-маркетолога «Бульба» 4.41 4-6 класс
страница сайта Нацбанка РБ «Работа с обращениями граждан и юридических лиц» (15.10.2016) 21.87 аспи­рантура, ученая степень

3) Проверка текста на уникальность — text.ru

Сервис проверит орфографию, наличие дубликатов в сети и проведет SEO-анализ текста.

Перед публикацией статьи убеждаюсь, что уникальность близка или равна 100%. Несколько раз проверял и после опубликования. Дважды находил воров — люди скопировали мои записи и выдали за свои.

4) Типограф Студии Артемия Лебедева

Типограф грамотно оформляет статью перед публикацией в интернете: расставляет правильные кавычки, правильное тире между словами и дефис для двойных слов, убирает лишние пробелы и т.д. С типографом статьи выглядят опрятно.

работа типографа

Знания

5) Основной курс по информационному стилю

Текст в информационном стиле — лаконичный, честный и интересный. Рассылку базового курса Максим Ильяхов выложил в сеть. Изучите и оставьте «Главред» без работы

Как дополнение к рассылке рекомендую книгу Норы Галь «Слово живое и мертвое» и книгу Уильяма Зинсера «Как писать хорошо»

6) Советы и статьи о тексте, редактуре и рекламе

Вы узнаете, как объяснить сложные вещи, сделать занудное описание интересным, подтолкнуть человека к полезному действию и многое другое. Каждый совет с примерами.

7) Блоги

8) Редполитики Тинькофф-журнала и Модульбанка

Привожу как пример принципов работы с текстом, ориентированных на пользу и развитие доверия у читателей.

выдержка из редполитики Тинькофф-журнала

выдержка из редполитики Тинькофф-журнала

9) Книга «50 приемов письма» Роя Питера Кларка

Ресурс для «отличников». После каждой главы вас ждут задания. Пригодятся карандаши, толстые газеты, книги и черновики. Результат — научитесь более осознанно выбирать слова, строить фразы и предложения.

Будьте в курсе новых публикаций

Подписавшись на рассылку, вы можете ожидать нечастых писем-оповещений о новых статьях на сайте — ни больше, ни меньше. Также вы будете в числе тех, кто может влиять на содержание блога.

Нажав на кнопку, вы перейдете на страницу, где вам предложат ввести адрес своей электронной почты. На этот адрес будет приходить рассылка. Отписаться можно в любой момент.

политика конфиденциальности

Этот сайт не следит за вами и не показывает рекламу >