Автор: Дмитрий Бартошевич (мою фамилию часто пишут как Барташевич)

Хотите увеличить продажи? Предложите что-то бесплатно

Компании, которые в своих торговых залах вывешивают таблички типа «Не трогать!» или «Детям не играть», упускают нечто важное. Они фактически говорят: «Мы не доверяем вам». И что может быть хуже для бизнеса, чем отсутствие доверия?

Эффективный маркетинг начинается с доверия и открытости. Дайте людям возможность взаимодействовать с вашим продуктом, пусть они почувствуют его, испытают на себе. Это не просто тактика. Это философия взаимоотношений с клиентами, которая в корне меняет их опыт и вашу прибыль.

Автоцентры организовывают тест драйвы. В книжных онлайн-магазинах можно прочесть несколько глав вызвавшей интерес книги. Представители косметических и парфюмерных компаний добавляют к покупке набор пробников. Эти примеры — не благотворительность, а способ увеличения продаж.

Если хотите меньше продаж в книжном магазине, заверните книги в целлофан. Хотите, чтобы книги покупали — целлофан уберите.
Детский стол с ограничительной надписью как пример неэффективной маркетинговой стратегии
Отношения с потенциальным покупателем не стоит начинать с запретов.
Стул в магазине мебели с листом 'Убедительная просьба не садиться на образцы' — пример противоречивой маркетинговой стратегии
Иллюстрация распространеной ошибки: создание барьеров между продуктом и потенциальным покупателем.

Польза тестирования продукта покупателями

  • Если продукт тестируют в торговом салоне, у продавцов появляется дополнительное время для предметного общения с посетителями. Выявляйть потребности, работать с сомнениями, слушать предложения по развитию.
  • Тестируя продукт, покупатель на время становится его обладателем. И чем дольше длится это чувство, тем труднее затем отказаться от товара.
  • Благодаря тест-драйву покупатель делает осознанный выбор. Количество разочарованных клиентов уменьшится.
  • Тест-драйв порождает обязательства. Чалдини в книге «Психология влияния» утверждает, что люди чувствуют себя обязанными купить те товары, которые попробовали бесплатно. И приводит примеры, как после массовой раздачи пробников в местах скопления людей, продажи косметики выросли.
  • Тест-драйв — сигнал о намерении совершить покупку. Число людей, которые согласились испытать товар, укажет на потенциальный спрос. По этому индикатору можно прогнозировать успешность продаж нового товара и оценивать эффективность проводимых маркетинговых мероприятий.
  • Сарафанное радио. Необычный тест-драйв побудит людей поделиться информацией о продукте. Возьмем блендер и попробуем перемолоть iPhone 6 Plus и Samsung Galaxy Note 3, снимем процесс на видео, разместим на youtube и наберем свыше 4 млн. просмотров. Как это сделал Blendtec.
тест-драйв блендера: справится ли с iPhone 6 Plus и Samsung Galaxy Note 3? Нестандартный маркетинг Blendtec!

Не бойтесь делиться бесплатно

В заключение приведу цитату из книги «Rework: Бизнес без предрассудков»:

«Наркоторговцы — очень дальновидные бизнесмены. Они знают: их товар настолько хорош, что они готовы бесплатно дать на пробу небольшую порцию... Копируйте наркоторговцев. Сделайте свой продукт фантастически хорошим... Таким, чтобы вы были уверены, давая клиентам кусочек на пробу бесплатно: они вернутся уже с наличными.

Для начала создайте небольшую пробную версию своего продукта. Устройте простую и понятную презентацию, которая даст потребителям возможность попробовать продукт, не тратя при этом много времени и денег... Не бойтесь делиться бесплатно. Вы должны знать, что люди вернутся „за добавкой“. А если вы в этом пока не уверены, значит, достаточно сильный продукт вами еще не создан».