Выбор на основе убеждений — растущий тренд, который обнаружили в каждой стране, в каждом сегменте потребителей (вне зависимости от возраста, пола или дохода).
Демонстрация системы взглядов определяет не только выбор клиента, но и готовность рассказывать друзьям о бренде. Edelmen обнаружили, что лишь 26% потребителей становятся «адвокатами» бренда после просмотра рекламы свойств товара. Если же в рекламе бренд делится установками, взглядами, процент «адвокатов» вырастает до 32.
Люди не только ищут «родственные» взгляды, но и ожидают от компании реальных действий по защите декларируемых убеждений. Бренд становится новой представительной властью — представителем интересов покупателей. Каждая покупка — голос избирателя.
О важности соблюдения брендом предвыборных обещаний
Заявить о чем-то — мало. Важно последовательно и постоянно действовать в соответствии со сказанным. Поясню на примере. Осенью 2018 сеть магазинов «Евроопт» ввела плату за полиэтиленовые пакеты. Сеть прикрылась заботой об экологии. Фальшь чувствуется сразу.
«Евроопт» — компания, которая постоянно разбрасывает бумажный спам по почтовым ящикам. В масштабах Минска, наверное, это тонны спама. И возможно, «Евроопт» — главный поставщик мусора в наши подъезды. И при этом они говорят об экологии. Если копнуть глубже, символическая оплата оказывается не такой уже и символической в сравнении с себестоимостью пакетов. Реальные способы заботы об экологии компания игнорирует... Что бы ни говорил PR-менеджер «Евроопта» об экологии, я расцениваю слова как вранье.
Если хотите, чтобы пользователь выбрал ваш бренд, расскажите о предвыборной программе и покажите, насколько вы ей следуете.