Будущее — с пессимистичным окрасом. Цена ошибки в случае крупных покупок становится выше. «Правильное ли сейчас время тратить деньги на отдых, затевать ремонт и т.д.?». Больше уровень страха купить не то или не у того. «А вы не пропадете?» «Можно предоплату меньше сделать?» Сложность выбора выросла.
Поведение людей в таких условиях не может не меняться. Мне кажется, доминируют две тенденции:
Если покупатель принял решение отложить покупки, то бессмысленно обрушиваться на него потоком предложений и скидок. Все равно не купит. Более того вас посчитают навязчивыми, заблокируют, отправят в спам, пожалуются знакомым. Вы утратите возможность нормальной коммуникации в дальнейшем. Что делать? Не продавать, а формировать доверие. Позже выберут вас, потому что «я их знаю», «они точно эксперты, а не шараш-монтаж».
Если же покупатель намерен купить как можно быстрее, то задача маркетолога помочь выбрать товар / услугу. У меня нет универсальных готовых решений. Вот вопросы, которые помогут двигаться в нужном направлении:
Поскольку решения потребителей не всегда очевидны, маркетологам в Беларуси приходится работать одновременно над формированием доверия и упрощением выбора для покупателя. Мне видится это основными задачами.