Бренд есть только у компаний с яйцами

25 октября 2019

Для создания бренда мало знать, что делать. Бренд создают компании, у которых есть смелость и решимость действовать.

Бренд — это смелость выделяться

Бренд — это не просто отличия. Это смелость заявить «Я не такой как вы». Заявить и выдержать насмешки, непонимание, скептические замечания и «добрые» советы опомниться.

В 2007 году Тиньков объявил, что создает банк, в котором не будет отделений. Я помню, как много человек высмеивало его идею. «Да как может пивовар управлять банком!» «Что за бред — банк без отделений!». И вот сейчас на конференциях, где обсуждают развитие банковской отрасли, компанию Тинькова приводят как пример для подражания. Но этого бы не было, если бы Тиньков побоялся выйти из строя компаний-коллег и выдержать натиск пристальных взглядов.

Бренд — это слушать себя

Компания должна уметь адаптироваться к рынку. Но при этом важно выделить ядро, которое будет оставаться неизменными. Если бы торговая марка была человеком, то брендом бы стал только тот, у кого есть внутренний стержень. Кто говорит лишь то, куда ветер дует, — пустышка и никому не интересен. Он заслуживает не бренда, а клички.

Лайки, просмотры — суета, прeходящее. Бренд не создашь, если ориентироваться на лайки и общественное одобрение. В главном нужно слушать только себя, опираться на свои ценности. Если не на что опереться — рано думать о бренде.

Бренд — это посметь работать так, как считаете правильным вы. Работать для тех, для кого хотите работать.

Четкая позиция бренда заставляет самоопределяться окружение. Всегда найдутся несогласные. И чем четче ядро бренда, тем громче будет голос несогласных. У сильного бренда не может не быть врагов. Стремление понравится всем, идти на поводу у каждого критического замечания — верный признак отсутствия бренда.

Бренд — это умение держать фокус

Отдел маркетинга должен подтверждать и укреплять идею бренда. Гнуть свою линию, не смотря ни на что. Все, что не соотносится с концепцией бренда, следует игнорировать. Будь-то очередные бизнес-байки Манна или популярные интернет мемы.

Без настойчивости и фокуса не создать бренд. Звучит понятно и просто. Но это просто, когда речь идет о неделе-двух. А если взять, например, год? Когда о желаемых результатах говорить пока рано. Конкуренты пестрят идеями. Вокруг появляются интересные темы. Сотрудники периодически скатываются на привычные рельсы. Рядом обязательно окажутся добрые люди с советами и заботой и «позовут обратно». Туда, как было, как делают все.

Если поддаться неопределенности, сомнениям, не отстоять перед самим собой идею бренда, то она не появится в головах целевой аудитории. Откуда ей там взяться?

Можно все делать по книгам. Можно заказать разработку концепции бренда. Но если у компании нет вышеперечисленных «фаберже», бренда не будет.

Будьте в курсе новых публикаций

Подписавшись на рассылку, вы можете ожидать нечастых писем-оповещений о новых статьях на сайте — ни больше, ни меньше. Также вы будете в числе тех, кто может влиять на содержание блога.

Нажав на кнопку, вы перейдете на страницу, где вам предложат ввести адрес своей электронной почты. На этот адрес будет приходить рассылка. Отписаться можно в любой момент.

политика конфиденциальности

Этот сайт не следит за вами и не показывает рекламу >