Почему нет продаж и что делать

26 марта 2016

На прошлой неделе я присутствовал на трех совещаниях. Разные компании. Разные отрасли. А тема на повестке одна: «Почему нет продаж?». Обсуждения быстро заходили в тупик. Что и не мудрено. Когда сотрудники отвечают на вопрос «Почему нет продаж?», они перебирают одну за одной причины и невольно себя убеждают, что падение продаж — норма. Результат — бесполезные рационализации и низкая мотивация у персонала. А как обсуждать снижение продаж правильно и что делать? Моя версия ниже.

Обсуждайте не продажи, а действия

Не рассуждайте абстрактно. Превратите слово «продажи» в глагол. Говорите о действиях. Какие шаги сотрудника N (X, Y, Z и т.д.) определили результат?

Как обсуждать результаты продаж
Нет Да

«За последний месяц у нас упали продажи на 10%. Почему нет продаж?»

«Мы провели две акции. Какие результаты, что следует пересмотреть и учесть в будущих кампаниях?»

«Что мы сделали для роста продаж товара А?»

«Какие наши действия тормозили продажи товара B?»

Кризис и спад продаж — благоприятное время для работы над маркетинговой стратегией. Почему? Ответ в статье.

Меняйте поведение, которое не дает отдачи

Многие с удвоенной скоростью повторяют то, что не работает. Выглядит это так: «В прошлом месяце я предлагал скидку 5% на товар Х, ни одного не продал. В этом даю 5%-ю скидку снова. Почему нет продаж, а?». Хотите иного результата — действуйте иначе.

Анализируйте успешные истории

Объясняйте не только ошибки, но и успех. Например, если в целом в стране объем продаж в категории сократился на 20%, а регионе Х — только на 2% или даже вырос, найдите факторы успеха: что там делали иначе, нежели в других регионах.

Разговаривайте с клиентами

Не закрывайтесь в переговорках на внутренних совещаниях. Идите к клиентам. Ответы, что делать и как вам выживать, у них. Узнайте, например, как в кризис изменились их приоритеты, какие навыки и опыт вашего предприятия может быть для них сегодня полезен.

Привносите в деятельность элементы тестирования

Не существует «Виагры», которая поднимет продажи с гарантией 100%. В лучшем случае есть некая система координат, накопленный опыт и предположения, что работает, а что нет. Но сработает ли в вашем конкретном случае — вопрос. Тестируйте. Тестируйте и используйте лучшее.

Будьте в курсе новых публикаций

Подписавшись на рассылку, вы можете ожидать нечастых писем-оповещений о новых статьях на сайте — ни больше, ни меньше. Также вы будете в числе тех, кто может влиять на содержание блога.

Нажав на кнопку, вы перейдете на страницу, где вам предложат ввести адрес своей электронной почты. На этот адрес будет приходить рассылка. Отписаться можно в любой момент.

политика конфиденциальности

Этот сайт не следит за вами и не показывает рекламу >