Мы привыкли, что магазин обуви — это торговый зал, склад и большой ассортимент. Компания ELSE Corp. предлагает иное видение. Магазин обуви — это несколько компьютеров и биометрическое сканирование ступней. Клиент выбирает обувь на основе предпочтений и результатов сканирования, оплачивает и через некоторое время получает заказ через службу доставки.
В этой схеме товар остался прежним, но модель бизнеса иная. Склад не нужен. Большой торговый зал не нужен. Производится то, что клиент уже купил.
Хорошая идея бизнеса — это хорошая бизнес-модель. Хорошая бизнес-модель всегда построена вокруг решения проблемы клиента. Но этого недостаточно. Бизнес-модель включает сегментирование целевой аудитории, каналы коммуникации и управление отношениями с клиентами, ценообразование, ресурсы для достижения целей, план действий, работу с партнерами. Упустите что-либо — бизнес работать не будет.
Если корпорации кто-то и сместит с рынка, то это будут не сопоставимые по величине компании, а большое количество небольших фирм. Смерть гигантов наступит от тысячи мелких порезов.
Не создавайте новые рынки, идите туда, где рынок сформирован и понятен спрос. Проанализируйте, что есть и где вы можете откусить кусочек «пирога»: что вы можете сделать быстрее и дешевле.
Пример
Сотрудник банка звонит клиентам и предлагает инвестиционные решения. Один час работы такого сотрудника обходится банку более 60 долларов (в США). Кто-то посмотрел на это, разработал и предложил автоматизированную платформу для финансовых консультаций, где участие человека минимально. Так появились робо-эдвайзеры. Для банков это возможность сократить расходы и улучшить качество сервиса (персональные рекомендации клиентам в любое время и в любом месте с выходом в интернет).