Автор: Дмитрий Бартошевич (мою фамилию часто пишут как Барташевич)

Кейс: собираем с нуля базу подписчиков

Для производителя корпусной мебели я создал концепцию бренда 3Dom, разработал и координировал проведение рекламный кампаний. Одной из моих инициатив была и email-рассылка. Идея клиенту нравилась, но на тот момент у компании не было базы адресов потенциальных клиентов. В статье расскажу, как с нуля собрали базу подписчиков.

Замысел

Я предложил провести розыгрыш комплекта мебели. Участники оставляют адреса электронной почты. Победитель получает мебель бесплатно, все остальные — специальное предложение на покупку.

Вначале хотел провести розыгрыш вместе с компанией, которая работает со схожей аудиторией — семейными людьми. В поисках партнера встречался с предприятиями и обсуждал варианты механики розыгрыша.

Кто-то настойчиво продвигал собственный сервис и хотел, чтобы 3Dom его финансировал, а кто-то не верил в идею розыгрыша и отклонял ее на пороге.

Отказ rebenok.by на предложение сотрудничества для розыгрыша мебели

С rebenok.by мы так и не договорились.

Желание найти точки соприкосновения и варианты совместной работы встретил со стороны рекламного агентства «Дигеста Диджитал». Вместе разработали концепцию розыгрыша, который устраивал все стороны. Кампанию назвали «Подари семье 3Dom».

Как реализовывали

Зарегистрировали сообщества 3Dom в социальных сетях — фейсбуке, одноклассниках и в вконтаке. Создали промо-страницу акции с формой обратной связи для заявок на участие в розыгрыше.

31 марта объявили о начале акции.

Объявление о начале акции 3Dom

Розыгрыш продвигали с помощью рекламы в социальных сетях и постов в сообществах.

Как акцию восприняла аудитория:

Реакция аудитории на акцию 3Dom в социальных сетях

Что получили

Акция продолжалась с 31 марта по 2 мая 2016 года. Собрали 4 541 адрес электронной почты. В сообщества 3Dom в социальных сетях вступило 6 344 человека.

На сайт 3Dom ЯндексМетрика зарегистрировала 2,5 тыс. переходов с промостраницы акции, с социальных сетей — 1,3 тыс.

Данные ЯндексМетрики по трафику на сайт 3Dom за апрель 2016 года
Данные ЯндексМетрики. Источники трафика, 3dom.by. Апрель, 2016г.

У компании появился инструмент получения быстрой обратной связи. Ниже примеры как с помощью участников сообществ выбрать изображения для каталога или главной страницы сайта.

Пользователи голосуют за лучший дизайн для каталога 3Dom
Пример голосования пользователей за изображения в социальных сетях

Штрихи к описанию акции

Поздравления победителя чередовались с высказанными сомнениями в честности организаторов. Это при том, что мы вели прямую трансляцию в интернете, где показывали и комментировали каждый шаг. Для большей открытости разыгрывали мебель в салоне 3Dom, чтобы скептики и любопытные могли приехать и следить за выбором победителя вживую. Запись прямого эфира выложили на сайте... Чем более открыто вы проводите розыгрыш, тем легче затем разговаривать с недовольными участниками #прочувствовал