Кейс: собираем с нуля базу подписчиков

Для компании 3Dom — производителя корпусной мебели — я создал концепцию бренда, разработал и координировал проведение рекламный кампаний. Одной из моих инициатив была и email-рассылка. Идея клиенту нравилась, но на тот момент у компании не было базы адресов потенциальных клиентов. В статье расскажу, как с нуля собирали базу подписчиков.

Замысел

Я предложил провести розыгрыш комплекта мебели. Участники оставляют адреса электронной почты. Победитель получает мебель бесплатно, все остальные — специальное предложение на покупку.

Вначале хотел провести розыгрыш вместе с компанией, которая работает со схожей аудиторией — семейными людьми. В поисках партнера встречался с предприятиями и обсуждал варианты механики розыгрыша.

Кто-то настойчиво продвигал собственный сервис и хотел, чтобы 3Dom его финансировал, а кто-то не верил в идею розыгрыша и отклонял ее на пороге.

Rebenok.by отклонил идею розыгрыша и назвал идею провальной.

С rebenok.by мы так и не договорились.

Желание найти точки соприкосновения и варианты совместной работы встретил со стороны рекламного агентства «Дигеста Диджитал». Вместе разработали концепцию розыгрыша, который устраивал все стороны. Кампанию назвали «Подари семье 3Dom».

Как реализовывали

Зарегистрировали сообщества 3Dom в социальных сетях — фейсбуке, одноклассниках и в вконтаке. Создали промо-страницу акции с формой обратной связи для заявок на участие в розыгрыше.

31 марта объявили о начале акции.

объявление акции 3Dom

Розыгрыш продвигали с помощью рекламы в социальных сетях и постов в сообществах.

Как акцию восприняла аудитория:

реакция людей на акцию 3Dom

Что получили

Акция продолжалась с 31 марта по 2 мая 2016 года. Собрали 4 541 адрес электронной почты. В сообщества 3Dom в социальных сетях вступило 6 344 человека.

На сайт 3Dom ЯндексМетрика зарегистрировала 2,5 тыс. переходов с промостраницы акции, с социальных сетей — 1,3 тыс.

Данные ЯндексМетрики. Источники трафика, 3dom.by. Апрель, 2016г.

У компании появился инструмент получения быстрой обратной связи. Ниже примеры как с помощью участников сообществ выбрать изображения для каталога или главной страницы сайта.

участники акции голосуют за лучший дизайн
пример голосования пользователей в социальных сетях

Штрихи к описанию акции

Поздравления победителя чередовались с высказанными сомнениями в честности организаторов. Это при том, что мы вели прямую трансляцию в интернете, где показывали и комментировали каждый шаг. Для большей открытости разыгрывали мебель в салоне 3Dom, чтобы скептики и любопытные могли приехать и следить за выбором победителя вживую. Запись прямого эфира выложили на сайте... Чем более открыто вы проводите розыгрыш, тем легче затем разговаривать с недовольными участниками #прочувствовал

Сбор базы подписчиков — первый шаг в работе. Важно вовлекать людей в общение, высылать полезный материал и завоевывать доверие. Первый шаг сделали, а дальше сотрудничества с «Дигеста Диджитал» не получилось. К сожалению, во взаимодействии появились паузы, а потом и вовсе в разгар проекта руководство рекламного агентства перестало реагировать на звонки и письма. Когда я пишу это предложение, заканчивается неделя, как я и собственник 3Dom безуспешно пытаемся выйти с директором «Дигесты Диджитал» на связь. #неприятно

Дополнение, 26 июля 2016

Получил письмо от директора «Дигеста Диджитал» — Дмитрия Сасковца. Ему не понравилось упоминание, что агентство перестало выходить с клиентом на связь, «за что, — цитирую, — можно ответить по закону, так как данное высказывания наносят вред имиджу агентства».

К сожалению, он не объяснил, почему в июне игнорировал звонки и письма от 3Dom и от меня, почему никто из сотрудников агентства не мог объяснить происходящее и четко обозначить, как работаем и работаем ли. Поскольку «Дигесту Диджитал» в 3Dom привел я, мне эта ситуация была неприятна вдвойне... Я быстро обучаем. Проверять, повторится ли подобное в других проектах, нет желания. Несмотря на достойные результаты акции, «Дигеста Диджитал» в моем черном списке агентств.

Подписаться

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать письма-оповещения о новых статьях на сайте. Не более одного письма в месяц.

Кликнув по ссылке, вы перейдете на страницу сервиса email-рассылок. На странице введите и подтвердите адрес электронной почты, на который хотите получать письма.

политика конфиденциальности