Почему три варианта концепции рекламы плохо

3 марта 2017

Когда рекламное агентство предоставляет заказчику на выбор три варианта креативной концепции рекламы, значит агентство сделало свою работу плохо. И вот почему.

Если вы клиент рекламного агентства

Вы платите не за концепции, а за решение задачи. Когда вместо решения вам подсовывают варианты, агентство не разобралось в задаче или не придумало сильное решение.

Концепции могут быть интересными, они могут даже понравится. Но вам не нужны две, три и более идеи кампании. Вам нужно только одна — та, которая лучше всего подходит ситуации и вашей задаче.

Представьте, что вы нанимаете электрика для замены электропроводки в квартире. Он приходит к вам со схемой проводки и спрашивает, кабель с каким сечением вы хотите использовать. Он не рассчитал правильный размер сечения, а предлагает вам самим угадать или заняться расчетом, взяв на себя функции электрика. Точно также и агентство, озвучивая варианты концепции, пытается повесить на вас роль копирайтера, дизайнера, аналитика, стратега и прочих персонажей.

Клиент платит не за концепции, а за решение задачи

В норме сотрудники агентства должны прийти с одной идеей и обосновывать ее соответствие задаче и требованиям проекта.

Если же представители агентства пришли с несколькими концепциями, предложите им презентовать только одну — лучшую. Вам незачем тратить время на посредственные варианты.

— Здравствуйте, мы подготовили три принципиально разные идеи рекламной кампании.
— Здравствуйте, выберите одну идею и презентуйте.
— Понимаете, очень сложно выбрать. Каждая идея решает задачу по своему и у каждой есть свои особенности.
— Верю. Выберите ту, которая решает задачу лучше и объясните, почему следует решать задачу именно так.

Если вы только начинаете работать с агентством, сразу обозначьте, что работаете по принципу «одна задача — одно решение». Агентство поймет, что креатив ради креатива не прокатит, и начнет искать решения и обоснование концепциям.

Если вы сотрудник рекламного агентства

Когда работаете над задачей, много концепций — норма. Было бы странно, если бы вы остановились на первой идее, которая пришла в голову, а все остальные оставили без внимания.

Не меньшая странность — презентовать клиенту каждую идею, которая только появилась в голове по поводу его проекта. Клиенту не нужны все ваши идеи, ему нужно решение проблемы.

Выберите одну концепцию и готовьтесь к презентации. Если не можете остановиться на одном варианте — значит все варианты слабые либо вы плохо понимаете задачу клиента.

когда рекламное агентство плохо делает работу

Когда вы просите клиента выбрать между вариантом А и вариантом Б, вы просите его стать на минуту дизайнером, или маркетологом-аналитиком, или кем-то еще. Клиент — как правило — с ролями справляется плохо.

Вместо перебора вариантов выявляйте дополнительные условия задачи, чтобы самим — как профессиона­лам — определить, какой же вариант решения предпочтитель­нее.

Сказанное выше справедливо для концепций акций, макетов и даже визиток. Перебираете варианты — у вас нет решения. Не знаете, почему вариант А лучше варианта В — поверхностно изучили задачу.

Боитесь предлагать всего одну концепцию? Напрасно. Клиент ценит не количество идей, а помощь в решении проблем.

Будьте в курсе новых публикаций

Подписавшись на рассылку, вы можете ожидать нечастых писем-оповещений о новых статьях на сайте — ни больше, ни меньше. Также вы будете в числе тех, кто может влиять на содержание блога.

Нажав на кнопку, вы перейдете на страницу, где вам предложат ввести адрес своей электронной почты. На этот адрес будет приходить рассылка. Отписаться можно в любой момент.

политика конфиденциальности

Этот сайт не следит за вами и не показывает рекламу >