Новогоднее оформление магазина

6 ноября 2016

Как оформить магазин к новогодним праздникам обсудил со специалистом в визуальном мерчендайзинге и витринистике — Алей Назаркиной. Беседа получилась интересной. Поговорили о задачах и роли визуального мерчендайзинга, типичных ошибках, ситуации на рынке и принципах выбора специалистов для новогоднего оформления магазина.

Александра Назаркина
Аля Назаркина
руководитель проекта «Магазин под ключ», nzr.by

Идеалы и реальность визуального мерчендайзинга в Беларуси

— Грамотное оформление магазина должно подчеркивать и укреплять образ бренда, помогать отстраиваться от конкурентов. Примеры — Starbucks, Desigual, Victoria’s Secret, чей стиль вы узнаете и в Москве, и в Нью-Йорке. Это ориентиры, «чистые» идеи, которые объясняют миссию и творческую задачу специалистов по визуальному мерчендайзингу.

Воплотить же эти идеи в Беларуси не легко. Бизнесмены не стремятся получить событийный дизайн, действительно способный визуально «отыграть», привлечь внимание, повлиять на лояльность клиентов. Не каждый руководитель понимает значимость единого образа компании и роли мерчендайзинга. «Нам дизайн не нужен: мы уже елку купили, сотрудники дождик на нее повесили...» В итоге белорусские магазины напоминают безликие копии одной маловразумительной несуществующей витрины.

Подход к оформлению магазина в Новый год

— Новый год не означает одинаковый праздничный образ магазинов. Контекст праздника раскрывается в бесчисленном калейдоскопе образов и идей, которые, хотя и отсылают к Новому году, в корне отличаются друг от друга. Все зависит от расставленных акцентов и смыслов, эмоций и настроения: от наивных, сказочных и детских до деловых, винтажных или даже с намеком на сексуальность.

Праздник или сезон — часть инструментария, который на практике можно применить самым неожиданным образом в контексте конкретного бренда, конкретной культуры, конкретного места и конкретной узкой задачи.

новогодние витрины
Новогодние витрины. Разный инструментарий, разный подход, разные интерпретации

Типичные ошибки при оформлении магазинов

— Я против универсальных рецептов и формул по созданию идеальной витрины. Какую бы инструкцию не составили, она не поможет человеку без специальной подготовки провести операцию по удалению аппендицита. Также и в визуальном мерчендайзинге. Эта сфера требует специфических навыков, компетенций и опыта. Желаете понять, что с витриной не так и что делать, — пригласите для анализа специалиста по визуальному мерчендайзингу.

Если же кратко выделить ключевые моменты, то отмечу следующее:

Кого и как выбирать для оформления магазина

— Целостный качественный образ магазина должны создавать специалисты по визуальному мерчендайзингу и витринистике, которые знают и понимают розницу. Не дизайнеры квартир, не архитекторы и даже не флористы.

Идеальная ситуация — слаженная работа над проектом нескольких специалистов — торгового маркетолога, дизайнера и архитектора. Такая синергия принесет магазину больше пользы чем талантливый дизайнер, который раньше работал оформителем на праздниках.

образ магазина должны создавать специалисты по визуальному мерчендайзингу и витринистике

В первую очередь о профессиональном оформлении магазинов следует задуматься владельцам торговых сетей. Специалист создаст образ и стандарты для одного магазина, проведет внутреннее обучение, а сотрудники сети займутся масштабированием.

При выборе специалиста обратите внимание на:

Будьте в курсе новых публикаций

Подписавшись на рассылку, вы можете ожидать нечастых писем-оповещений о новых статьях на сайте — ни больше, ни меньше. Также вы будете в числе тех, кто может влиять на содержание блога.

Нажав на кнопку, вы перейдете на страницу, где вам предложат ввести адрес своей электронной почты. На этот адрес будет приходить рассылка. Отписаться можно в любой момент.

политика конфиденциальности

Этот сайт не следит за вами и не показывает рекламу >